поиск
×
Политика

Почти миллиард готовы потратить чиновники на шикарные авто

Машины они не покупают, а берут в аренду

Эльдар Аланов
31 января 2023 года в 08:55

Почти миллиард готовы потратить чиновники на шикарные авто
Коллаж: Голос народа

Движение – жизнь. И в начале года казахстанские министерства массово публикуют на портале госзакупок лоты на приобретение услуг аренды легковых авто. «Голос народа» собрал воедино уже опубликованные «хотелки» чиновников.

Никакой конкретики

Даже министерство экологии и природных ресурсов РК, глава которого Зульфия Сулейменова недавно заявила, что предпочитает передвигаться на общественном транспорте, решило потратить на комфортные авто для госпожи-министра и ее замов более 73 миллионов тенге. Это, к слову, один из наиболее щедрых лотов. Однако, точное количество необходимого транспорта сотрудники минэкологии почему-то не указали. Нет в их заявки и другой конкретики: седан им нужен или внедорожник? Малолитражка или мускул-кар? Обязательно авто «в масле» или можно чуть старше?

Зато отметили, что авто им нужны по требованию не только в будни, но и в выходные, а также в праздники. И обязательно – с буквенными индексом KZ, QR, UD на госзнаке. Потому как только такие машины могут беспрепятственно въезжать на территорию Акорды, парковку правительства и прочие особо охраняемые ведомственные здания.

Стоит отметить, что конкурс минэкологии объявило одним из первых и еще до смены министра. Так что, как знать – возможно Зульфия Сулейменова и впрямь покажет своим коллегам из других ведомств пример осознанного отношения к природе и начнет передвигаться между ведомственными зданиями, к примеру – на велосипеде? А почему бы и нет, если учесть, что все они расположены рядом. Это полезно и для здоровья, и для экологии города, и для госбюджета...

Сотрудники министерства национальной экономики и министерства сельского хозяйства также забыли указать сколько конкретно машин им нужно и каких именно. Главное для них, как и для сотрудников минэкологии, чтобы авто могли заезжать на территорию всех правительственных зданий и парковок, а также – чтобы водитель был опрятно одет и не болтал лишнего о том, что услышит во время работы.

При этом на услуги аренды авто с водителем МНЭ выделило более 56,3 млн тенге, а МСХ – чуть менее 47 млн.

Точность – вежливость министра

Министерство по чрезвычайным ситуация свою заявку расписало достаточно подробно.

За 62,1 млн тенге они готовы на год закупить услуги аренды 5 легковых авто, 2 микроавтобусов и одного автобуса.

Причем есть четкие требования к каждой машине. Легковушки должны быть не ранее 2010 года выпуска и с двигателем не менее 2400 см3, микроавтобус и автобус – не старше 2008 года, в микроавтобусе должно быть не менее 11 посадочных мест, в автобусе – не менее 25. Объем двигателя и тех, и другого – не менее 2100 см3.

Очень конкретный заказ поступил и от министерства энергетики. Ведомству нужны 8 легковушек и 1 автобус. За все они готовы заплатить 94,9 млн тенге.

К примеру, среди легковых авто 5 должны быть не старше 2012 года выпуска и объемом двигателя не более 4000 см3, одно – не старше 2017 года выпуска и объемом двигателя не менее 3500 см3.

Автобус и вовсе нужен для того, чтобы каждый день возить на работу рядовых сотрудников Минэнерго. Поэтому у него должно быть не менее 48 посадочных мест и есть четкий график работы. Теоретически, поставщик может даже совмещать услуги Минэнерго и другим организациям.

За все транспортные услуги чиновники Минэнерго готовы заплатить 94,9 млн тенге.

Но самое интересное в том, что самый дорогой седан далеко не самый свежий. Так, почти 8 млн тенге здесь готовы отдать за машину не старше 2010 года и объемом 3,5 литра.

На езде не экономят

Больше всех за услуги легкового транспорта с водителем готовы заплатить в министерстве торговли и интеграции – более 104 млн тенге.

Ведомство в одну заявку объединило аж 40 лотов, в которых подробно прописало требования к авто для своих территориальных департаментов. Практически за каждый автомобиль представительского класса не ранее 2014 года выпуска с объемом двигателя 1200 – 3000 см3, МТИ готово заплатить от 2,4 до 3,4 млн тенге. Почему такая разница – неизвестно. Но, с другой стороны, любой, кто брал тачку б/у, подтвердит: год выпуска в машине далеко не самое главное. Тут, видимо, в курсе что именно арендуют и почему оно стоит именно столько…

Вообще, конечно, ценообразование на рынке аренды авто представительского класса с водителем – вещь крайне непрозрачная.

Вот, к примеру, и министерству просвещения, и министерству культуры и спорта нужны по пять машин. Минкульт хочет один седан не старше 2015 года и 4 – не старше 2010. Тот, что поновее, должен иметь движок от 3000 см3, остальные – не менее 1900 см3.

Минпросвет хочет одно авто не моложе 2018 года, остальные – не старше 2011. Объемы двигателя – у каких-то авто 3500, у каких-то 2500 кубических сантиметров.

Но при этом минкульт на услуги аренды машин выделяет почти 43,5 млн тенге, а мипросвет – чуть более 31 миллиона.

Идем дальше. За 7 машин минцифры планирует заплатить не более 45 млн тенге, а минздрав – более 47,5 млн… А мининфом планирует арендовать 6 машин. Но заплатить за них готов более 56 млн. Так и хочется как в старой рекламе стирального порошка спросить: Если нет разницы – зачем платить больше? Деньги-то на шикарные авто для министров идут из государственной казны. И, судя по уже опубликованным лотам, потратят чиновники на эту услугу в общей сложности более 800 млн тенге. Если и у тех, кто пока еще свои заявки на портале госзакупок не опубликовал, похожее стремление к комфортному перемещению по городу, то общая стоимость аренды авто с водителем превысит миллиард тенге...

Более подробно о том, кто и сколько уже согласен отдать за аренду авто с водителем – смотрите в инфографике «Голос народа».

Единодушны чиновники только в одном: им нужны авто представительского или бизнес-класса, с буквенным кодом, открывающим любые шлагбаумы и, желательно, черного цвета как снаружи, так и внутри.

Новости партнеров

Вам будет интересно