поиск
×
Политика

Добрый жест Казахстана, или Сколько потратили бы дипломаты на имидж за рубежом

Цифровой маркетолог подсчитал недавние упоминания Казахстана в зарубежных медиа и перевел это все в деньги.

Айгуль Мустафина
29 сентября 2022 года в 13:37

Добрый жест Казахстана, или Сколько потратили бы дипломаты на имидж за рубежом
Фото с moviestart.ru

Специалист по цифровому маркетингу Геннадий Захаров подсчитал, сколько бы заплатил Казахстан за позитивный имидж в зарубежных медиа, который сложился в последние дни из-за заявления президента о помощи бежавшим от мобилизации россиянам, передает golos-naroda.kz.

Напомним, Касым-Жомарт Токаев сообщил, что казахстанцы должны проявить заботу и обеспечить безопасность приезжим из России. 

Геннадий Захаров условно перевел все материалы, которые появились в иностранных СМИ, у блогеров, в тенге, то есть теоретически сколько бы они стоили Казахстану, если он платил за них в целях продвижения своего имиджа на мировой арене. 

«Новость о том, что Казахстан принимает бегущих от мобилизации из России облетела весь мир. На своей странице Facebook я уже несколько раз призывал относиться по-человечески к этим людям. (…)Но сегодня я хочу обратить внимание на другую вещь. Просто не мешая этим людям пересекать границу и пережидать сложные времена у нас в стране, в рамках наших миграционных законов, мы серьезно улучшаем имидж Казахстана в мире!» - пишет он.

Он просмотрел международные издания и блогеров, проанализировал аудиторию и охват этих медиа-источников, при расчете использовал среднюю стоимость выпуска PR материалов.

Вот несколько новостных источников, упомянувших Казахстан в положительном ключе в новостях и статьях за последнюю неделю, и их средняя органическая месячная аудитория:
- CNN, 180 млн чел / мес
- BBC, 200 млн чел / мес
- The Washington Post, 80 млн чел / мес
- Wall Street Journal, 70 млн чел / мес
- The Guardian, 110 млн чел / мес
- Bloomberg, 35 млн чел / мес
- Reuters, 30 млн чел / мес
- Euronews, 25 млн чел / мес
- Meduza, 30 млн чел / мес
- Aljazeera, 30 млн чел / мес

Суммарная аудитория вебсайтов - 790 млн охвата. CPM, нижний порог по индустрии, 0,02 цента.

По данным автора поста, у него вышла сумма в 1,5 млн долларов, при условии, что в этих изданиях будет размещен 1 заказной PR-материал по самым минимальным подсчетам. А таких материалов было больше. 

Также он привел блогеров, которые тоже писали о нашей стране:
- Руслан Усачев, 4 млн подписчиков в соцсетях
- Редакция, Пивоваров, 4,5 млн подписчиков в соцсетях
- Илья Варламов, 5,2 млн подписчиков в соцсетях
- История Всего, 1 млн подписчиков в соцсетях
- Столица Мира, 1.5 млн подписчиков в соцсетях
- Максим Кац, 2 млн подписчиков в соцсетях
- Телеканал Дождь, 4 млн подписчиков в соцсетях
- Новая Газета, 1,5 млн подписчиков в соцсетях (после блокировок)

«И это я только поверхностно свои подписки в соцсетях посмотрел. Получается около 25 миллионов охвата. Сколько это в деньгах? Давайте возьмем самую скромную цифру из возможных, без учета аудитории, степени вовлеченности, контекста и прочего. Это 100 долларов за 10000 человек аудитории. Специалисты из индустрии подтвердят, что настоящие звезды по таким ставкам работать не будут, и попросят намного больше.  Получается, 25 миллионов охвата - это 250 тысяч долларов рекламного бюджета. Если грубо округлить, то мы получаем мирового PR на 2 миллиона долларов просто за то, что ведем себя по-человечески с пересекающими границу россиянами и соблюдаем свои же законы относительно мигрантов», - говорит автор публикации. 

По его словам, это потрясающее количество очков репутации Казахстану на мировой арене просто из воздуха. 

Новости партнеров

Вам будет интересно