поиск
×
Казахстан

«Бывшая LRT» намерена потратить более 5 млрд тенге на систему оплаты за проезд

Несколько компаний намерены подать иск в суд на ТОО «City Transportation Systems»

Меруерт Нургазинова
04 апреля 2023 года в 13:47

«Бывшая LRT» намерена потратить более 5 млрд тенге на систему оплаты за проезд
golos-naroda.kz

«Бывшая LRT» - ТОО «City Transportation Systems» снова оказалось в центре внимания из-за конфликтной ситуации. На дочернюю компанию акимата Астаны намерены подать иск в суд несколько компаний. Все дело в том, что ТОО «CTS» недавно обнародовало итоги конкурса на определение партнера по реализации проекта «Модернизация электронной системы оплаты проезда и системы диспетчеризации в общественном транспорте города Астаны». С итогами этого конкурса категорически не согласны его участники – ТОО «Технодата», ТОО «Толем Кью», оказавшиеся в числе проигравших. Предприниматели заявляют, что закупка прошла с грубыми нарушениями, в период, когда депутаты маслихата сложили свои полномочия, и требуют признать ее незаконной. 

Интересен в этой истории тот факт, что согласно выписке из протокола об итогах конкурса, CTS намерен 50% всей выручки распределить компаниям - победителям конкурса, которые входят в консорциум. Кто заработает на перевозке пассажиров и сколько, в материале «Голос Народа».

ТОО «City Transportation Systems» в конце января объявило конкурс на определение партнера по реализации проекта «Модернизация электронной системы оплаты проезда и системы диспетчеризации в общественном транспорте города Астаны».

Среди участников конкурса: ТОО «Технодата» - ранее принимала участие в проекте, и ТОО «Толем Кью» - компания, которая в настоящее время оказывает услуги по организации оплаты за проезд посредством QR.

О том, что из себя представляет компания «Толем Кью» и кто является ее собственником, мы писали ранее.

Однако конкурс выиграл консорциум в составе из ТОО «Innoforce Solutions и ТОО «Softtrack», о деятельности которых ничего неизвестно.

Требования к потенциальным партнерам CTS выставил предельно жесткие, к примеру, должен быть опыт в этой сфере – поставщик должен быть автором другой системы оплаты за проезд в общественном транспорте. Причем количество ежедневных валидаций, которые проходят через систему поставщика, должно быть не менее 700 тыс. Но комиссия конкурса выявила несоответствия у участников конкурса ТОО «Технодата» и ТОО «Толем Кью», обе компании потерпели поражение. Как уверены их представители – несправедливо.

«Конкурс провели на бумажном носителе, неэлектронно, проигнорировали Закон о госзакупках», - написал в переписке с корреспондентом «Голос Народа» основатель компании «Толем Кью» Сержан Акилбаев.

О том, что в закупках есть нарушения говорит и директор ТОО «SMSBUS» Алексей Беседин.

К слову, его компания в этот раз не подавала заявку на участие в  конкурсе, поскольку предприниматель в принципе ставит под сомнение законность его проведения.

В связи с этим ТОО SMSBUS» направило соответствующее обращение на имя депутата городского маслихата города Астаны Владислава Сергеева.

В частности, он обращает внимание на порядок проведения конкурса и его итоги.

«Конкурс вызывает существенные нарекания. И по существу имеется множество вопросов и нарушений правовых, коммерческих и технических аспектов, организационных вопросов. Есть вопросы и к содержанию конкурсной документации, опубликованной на сайте ТОО. Она создает условия для совершения коррупционных рисков и непрозрачного принятия решений и (или) действий должностных лиц (Председателя конкурсной комиссии и его состава)», - говорится в тексте обращения.

В качестве примера приводится следующее:

«В состав Комиссии включен 100%-й состав руководителей и работников из числа ТОО, представителей общественности не имеется. Отметим, что конкурс проводился в период, когда депутаты сложили свои полномочия».

На претензии от лица предпринимателей касательно их несогласия с итогом конкурса, руководство ТОО «CTS» никаких действенных мер не предпринимают, заявляет предприниматель.

«ТОО «Innoforse Solutions» и ТОО «Softrack» по факту обладают некачественной и не отвечающей современным требованиям электронной системой по предмету конкурса, не имеющей эксплуатационного опыта в других городах, в итоге намереваются из города Астана неоправданными решениями сделать «полигон электронного билетирования», - говорится в обращении.

Согласно итогам конкурса, изложенным в протоколе, который находится в открытом доступе, ТОО CTS намерено 50% всей выручки распределить консорциуму, состоящему из ТОО «Innoforse Solutions» и ТОО «Softrack». По информации из обращения, выручка CTS примерно составляет 130 млн тенге в месяц, из них данному частному консорциуму будет распределено 65 млн тенге в месяц, или 780 млн тенге в год.

Надо отметить, что проект «Модернизация электронной системы оплаты проезда и системы диспетчеризации в общественном транспорте города Астаны» рассчитан на 7 лет – а это 5,4 млрд тенге.

Еще один интересный момент, CTS в этот раз решил не закладывать средства на проект, как это было в 2016 году, когда был проведен такой же конкурс, правда, согласно информации от предпринимателей, участвовавших в нем, условия были совсем другие: акимат на бюджетные деньги закупил оборудование примерно на 4 млрд тенге и затем выбирал поставщика, который будет обслуживать это оборудование.

В этот раз, видимо, CTS решил не брать на себя такие обязательства, а сразу передать «бразды правления» в руки новому партнеру, который установит новое терминальное оборудование и сможет зарабатывать по схеме 50/50 согласно выписке из протокола об итогах конкурса.

Предприниматель просит депутата столичного маслихата Владислава Сергеева изучить проблематику данного конкурса, а также не допустить необоснованного распределения дохода ТОО «City Transportation Systems» со стороны руководства и руководителей местных исполнительных органов путем передачи дохода в размере 50% через договор о совместной деятельности.

Напомним, в январе 2023 года стало известно о смене поставщика по оплате проезда посредством  QR, в квитанциях астанчан теперь говорится, что деньги с них взимает сервис «Толем».

В ТОО «City Transportation Systems» сообщили, что оплата проезда посредством сканирования QR-кода, является дополнительным способом оплаты проезда. Если нет возможности оплатить дополнительным способом, то необходимо воспользоваться основным способом оплаты проезда – транспортной картой.

А в декабре 2022 года в ТОО «City Transportation Systems» сообщили, что с 3 января 2023 года меняется стоимость транспортных карт «TRANSCARD». Стоимость первичного выпуска персонализированных (льготных и школьных) транспортных карт составит 1000 тг с НДС, перевыпуска - 2000 тенге с НДС. Стоимость неперсонализированных транспортных карт 1000 тенге с НДС. На повышении стоимости сказалась ситуация, сложившаяся на фоне конфликта между Россией и Украиной.

Сервис новой компании «Толем» был отработан не до конца. Люди жаловались на невозможность оплатить поездку с помощью приложения, безбилетных граждан высаживали из автобуса в мороз.

Автобусные парки недосчитали миллионную выручку, поскольку оплата за проезд у жителей Астаны проходила через раз. Они написали коллективное обращение в ТОО «City Transportation Systems».

Прежний поставщик услуги - ТОО «SMSBUS», чья система оплаты была отключена в автобусах без оповещения, также обратился с официальным письмом в ТОО «City Transportation Systems» и к тому же, направил его акиму Астаны Женису Касымбеку, в Департамент Агентства РК по противодействию коррупции и в Департамент внутреннего государственного аудита по городу Астана.

Управляющий директор – член Правления ТОО «City Transportation Systems» Орынбасар Агбаев объяснил корреспонденту «Голос Народа» почему в Астане поменялся поставщик по QR-оплате за проезд, из-за чего автобусные парки понесли ущерб на миллионы. Более того, в компании рассматривается вопрос по возмещению убытков перевозчикам. Редакция «Голос Народа» направила официальный запрос в Управление транспорта, а также ТОО «City Transportation Systems» для уточнения этого вопроса.

По информации Управления транспорта, договор между ТОО «City Transportation Systems» и ТОО «Толем Кью» заключен с соблюдением всех норм, способом из одного источника. Общая сумма договора составляет 178 млн тенге.

Изучив материалы, член Палаты юридических консультантов по Восточно-Казахстанской области, специализирующийся на государственных закупках судебный юрист Александр Круглов пришел к выводу, что ТОО «City Transportation Systems» заключило договор о государственных закупках услуг моментальной оплаты за проезд посредством QR-кода с новым поставщиком ТОО «Толем Кью» незаконно.

Мы также писали о том, сколько зарабатывает ТОО «City Transportation Systems», которое не имеет собственных автобусов, а лишь управляет столичными автобусными парками. 

Новости партнеров

Вам будет интересно