Как отмечает эксперт, в стране распространяется нетерпимость и исламский радикализм.
Несмотря на закрепленный в высшем законе государства - Конституции страны статус светскости, некоторые чиновники странным образом на днях приняли решение, которое вызвало неоднозначную реакцию среди большей части населения. Общественный деятель Аида Джексен прокомментировала некоторые факты, свидетельствующие об исламизации Казахстана, передает golos-naroda.kz.
«Казахстан – светская республика, именно так говорится в главном законе страны – Конституции РК. А значит, религия отделена от государственной власти и все решения чиновников регулируются гражданскими, а не религиозными нормами. Другими словами, решения госорганов не могут основываться на религии. Как теперь известно, в Казахстане на протяжении длительного времени планомерно и системно велась работа по вовлечению граждан в радикальный ислам, исторически не присущий среднеазиатским кочевникам. О том, почему в некоторых регионах светской страны, мечетей строится больше чем школ», – высказалась Аида Джексен.
Фото: Facebook / Аида Джексен
«Не секрет, что племянники Назарбаева были увлечены исламским радикализмом. За каких то 15 лет в Казахстане, особенно на западе начали появляться женщины в чадрах, количество мечетей превысило количество школ, а многоженство уже никого не удивляет», - пишет общественница в своем Telegram-канале.
Аида Джексен считает, что в Казахстане радикальный ислам использовали для манипулирования малограмотными слоями населения.
«Ислам, который испокон проповедовали казахи никому не навязывал свои догмы, уважал другие религии, нации, не вносил раздор и не озлоблял простой народ. Каждый помнит праздники своего детства, аташек читающих за столом молитвы, радость от праздничного стола, гордость за принадлежность к тюркскому миру. В последнее десятилетие я вижу, как метастазами в Казахстане растет увлечение радикальным исламом. Сатыбалды, я считаю, использовал ислам, как инструмент манипулирования малограмотными людьми, которым можно внушить все что угодно. Чем больше таких людей, тем большей силой они обладают. До тех пор, пока в один день толпа перестает быть подконтрольной и может даже направить свою силу против вчерашнего лидера», - высказывает свои опасения общественный деятель.
Аида Джексен также напомнила, что Казахстан – светское государство, а принятые неоднозначные решения чиновников можно расценивать как поддержку религиозных радикалов.
«Сегодня я вижу, как фанатики радикального ислама насаждают агрессию, нетерпимость, злобу, запреты. Забывая, что Казахстан в первую очередь, светское государство. Возможно, Нуртас Адамбай истинно верит в свои ценности, а возможно это стратегическая работа по радикальной исламизации Казахстана. Во всяком случае идя на поводу таких радикальных фанатиков, мы даем понять миру, что Казахстан идет по пути Талибана, а не прогрессивного Запада. Глядишь через 30-40 лет мы будем удивляться фотографиям девушек в джинсах, за рулем автомобиля, на руководящих должностях также как мы удивляемся фотографиям Афганистана, Ирана 60х годов. У нас еще есть время все исправить. Завтра может быть уже поздно», - резюмирует общественный деятель.
Ранее продюсер и актер Нуртас Адамбай обратился к президенту Касым-Жомарту Токаеву с просьбой отменить в Казахстане показ американского мультфильма. Министр культуры и спорта Даурен Абаев сообщил, что «Базз Лайтер» не увидят и в Казахстане, мультфильм, якобы пропагандирует ЛГБТ. Позже продюсер и телеведущая Баян Максаткызы раскритиковала позицию коллеги по цеху Нуртаса Адамбая.