Транспортный рай: для Алматы снова закупят газовые автобусы на 13 млрд тенге

Многомиллиардный лот на покупку 136 автобусов опубликовали на сайте госзакупок

Сауле Саденова

Партией новых автобусов решили порадовать горожан чиновники Алматы. Во всяком случае в разгар паводков на сайте госзакупок появился тендер на впечатляющие 13 млрд бюджетных тенге, передает «Голос народа».

Пока в 70 км от мегаполиса на «кладбище» автобусов ржавеют сотни единиц общественного транспорта, ранее также приобретенного за миллиарды бюджетных тенге, в другой части страны граждане наблюдают за уходящим под воду имуществом, а сами алматинцы трубят о плохих дорогах, чиновники мегаполиса продолжают удивлять настойчивым намерением позаботиться о делах автобусных. И снова на кону - народные миллиарды.

Итак, на портале госзакупок появился лот на 13 273 600 000 тенге. Бюджетные деньги решили потратить на покупку газовых автобусов, каждый из них обойдется казне в более 97,6 млн тенге.

Сообщается, что поставщики получат аванс в 30% от этой суммы. Все 136 штук должны поставить в течении 180 дней.

Гарантийный срок на многомиллиардную партию транспорта 18 месяцев. Однако в документации уточняется, что «ответственность продавца заканчивается после того, как товар доставлен в указанное место в стране покупателя».

Организатор тендера – Управление государственных активов, заказчик - Управление городской мобильности Алматы.

Согласно техспецификации, 12-метровые газовые автобусы приобретут для обслуживания городских маршрутов. Основные требования - транспорт должен быть новым, 2024 года выпуска, низкопольным, трехдверным, вместимостью не менее 80 мест, соответствующим экологическим нормам не менее EURO-5 и так далее.

«Двухосный, трёхдверный, полностью низкопольный городской автобус, работающий на (компримированном) сжатом природном газе (CNG). Габаритные размеры: Длина не более: 12 170 мм. Количество дверей: не менее 3-х (трех) двустворчатых пассажирских дверей (для входа и выхода пассажиров с правой стороны автобуса). Вместимость: Общее количество мест: не менее 80 (в т.ч. посадочных). В салоне обязательно должна быть информационная табличка с указанием количества мест. Сидение:не менее 26+2+1. Модель сидения: с мягкими подушками», - сказано в сопроводительной документации.

Помимо прочего автобусы должны быть полностью оснащены камерами наблюдения, цветовая гамма и цвета окраски автобуса - по согласовыванию с заказчиком.

«Кабина водителя должна быть отделена от пассажирского отделения перегородкой на 80% и обеспечивать беспрепятственный обзор пассажирского отделения; площадь остекления перегородки должна составлять не менее 60% от общей площади перегородки. Поручни, покрытие и другие детали в зоне бликования темно-матового цвета. Салонная внутренняя камера: в количестве не менее 3 шт. 2 камеры для общего вида салона, 1 камера для общего вида водительской кабины. Передняя (фронтальная) внутренняя камера: в количестве не менее 1 шт. С быстрой адаптации освещенности и без ИК подсветки. Наружные боковые камеры: в количестве не менее 2 шт.», - говорится в техдокументации.

Прием заявок по данному лоту стартовал 25 апреля и завершится 15 мая текущего года.

Напомним, эта партия автобусов далеко не первая и не единственная среди лотов на миллиарды народных тенге, выделенных на покупку общественного транспорта в Алматы.

Ранее мы рассказывали, как на «кладбище» автобусов в поселке Жетыген Алматинской области под открытым небом ржавеют сотни единиц общественного транспорта. В 2017 году покупка 343 автобусов обошлась бюджету в 11,8 млрд тенге. Кроме того, в апреле текущего года был объявлен тендер на 4,4 млрд тенге, на покупку 29 газовых автобусов для обслуживания городских маршрутов Алматы.

Реклама
Реклама
Новости партнеров