Подсудимый заявил, что просто наблюдал за тем, как Салтанат сама падала много раз
Обвиняемый в убийстве экс-министр нацэкономики Куандык Бишимбаев поведал суду свою ыерсию происшествий в ночь смерти Салтанат Нукеновой, передает «Голос народа».
По словам подсудимого, в ночь с 8 на 9 ноября у него с Нукеновой произошла ссора, в результате которой последняя начала снимать с себя все украшения, подаренные им, и смыла их в унитаз. Бишимбаев заявил, что этот момент сделал ему «эмоционально больно».
Далее, по версии Бишимбаева, он пошел за водой, вернулся в вип-кабинку, а Нукенова закрылась в туалете и не открывала.
«Я начал бить по этой двери сначала кулаками. Потом она подбежала к двери, услышала, что я стучусь и начала меня материть – «это ты, это все из-за тебя, это ты меня довел». Я потерялся и у меня тоже началось это волнение и появляться такая агрессия. Я начал стучаться в эту дверь, начал кулаками бить по ней, потому что я думал, дверь тонкая, сейчас ударю и она сломается. Оказывается, там есть прослойка пенопластовая. Я в этом состоянии схватился за штатив, на котором стояла колонка. В общем это все моментально эскалировало», — говорит Бишимбаев.
Далее, со слов подсудимого, в двери появилась дырка, после чего Нукенова открыла дверь изнутри и у них случилась словесная перепалка.
«Потом в какой-то момент она кинулась с кулаками, порвала мне рубашку. Я ее схватил за плечи, начал трясти, толкнул ее, она ударилась об стенку. Я говорю - «успокойся, что ты творишь». Она вся в мыле, рубашка порвалась у меня. Когда она на меня в очередной раз кинулась, я тоже порвал ей рубашку. Она разозлилась из-за того, что рубашка порвалась, отошла в сторону, начала эту рубашку снимать с себя. Вся одежда, которая на ней была, она была куплена как раз утром 8-го числа, перед концертом, то есть, когда мы в обед или час дня ездили в магазин. Она, видимо, желая дальше меня обидеть, начала дальше ее с себя срывать, бросила в меня ее», — продолжил рассказ подсудимый.
Бишимбаев заявил, что в этот момент он не сдержался и дал ей пару пощечин. Нукенова отступила, и подсудимый схватил ее сзади.
«Я сзади схватил ее за штаны, она хотела их дернуть и вниз спустить. Словами она говорила, что я тебе сейчас в лицо все брошу – это все так, в агрессивной и матершиной форме. Когда она дергала вниз штаны, я подумал «да, блин, делай, что хочешь» и отпустил. И получилось так, что она, видимо, думала, что я буду держать и дернула резко, а я в этот момент отпустил пояс. И как-то штаны слетели вниз, она потеряла равновесие и начала заваливаться в сторону унитаза. Она ударилась об стенку. То есть она как-то полетела, стена от нее была справа, она начала заваливаться, полетела сначала об стену, от нее оттолкнулась рукой и лицом упала на унитаз, просто очень сильный был удар. Бах – грохнулась и от унитаза у нее лицо отскочило, она еще упала на пол. Это вот два удара. Я так немного опешил, просто наблюдал, что происходит. Она, наверное, секунд 10-15 в этом состоянии рядом с унитазом лежала», — заявил Бишимбаев.
Как уверяет Бишимбаев, Салтанат якобы пыталась после этого подняться и вновь упала, ударившись об кафельный пол. Лишь после нескольких падений он помог ей подняться. При этом, как говорит подсудимый, на тот момент на лице Салтанат, кроме небольшого пореза в районе подбородка, никаких других ссадин и следов не было.
Бишимбаев признался, что не смог сдержать эмоций и устроил погром, швырял мебель в вип-зале в течение пяти минут. Усмирив эмоции, по словам подсудимого, он направился к Нукеновой в уборную.
«Я говорю: что ты на холодном сидишь, пойдем в зал. Я начал ее поднимать, я не понял, она сопротивлялась или что, она как-то не владела своим телом. Она была обмякшая, сознание не теряла, начала ноги собирать, но штаны путались у нее. Я тогда сдернул их, сказал ей – выпрями ноги, она выпрямила ноги, и я через ноги сдернул. Нижнее белье зацепилось, я его просто сдернул, порвал и там же бросил в туалете. Начал ее поднимать, за руки, подмышки пытался ее поднимать. Я сам уже в тот момент был уставший, то есть это время, наверное, четыре утра. Может, 4-30. То есть с утра прошел весь день, уже сутки 9-го начались. Я начал ее поднимать, чтобы она встала на ноги, и мы пошли до дивана в вип-зале. Она то ли сопротивлялась то ли что, но у меня было ощущение, что она сопротивляется, не хочет вставать», — продолжил обвиняемый.
Бишимбаев добавил, что поднять Нукенову у него самого не было сил, поэтому при его попытках это сделать, она билась частями тела об стену, пол. Дальше они направились из уборной в зал.
«Она прошла сама, сделала несколько шагов, шага четыре и опять ее, видимо, повело. Она потеряла координацию, грохнулась лицом вперед, опять ударилась об пол. Для меня неожиданно было это. Я смотрю на нее и, когда она падала, она руки не выкидывала вперед. Я не мог для себя понять – она пьяна и поэтому не понимает или это последствие удара, который она получила? То есть у нее это состояние с головой связано или с тем, что она очень сильно выпившая. Я пытаюсь к ней подойти, она начинает потихоньку подниматься», — говорил Бишимбаев.
На этом моменте рассказ Бишимбаева прервала судья Айжан Кульбаева, поинтересовавшись у брата Салтанат Нукеновой, не плохо ли ему и не нужно ли суду сделать перерыв? В этот момент Айтбек Амангельды сидел, опустив вниз лицо. Еле приподнявшись, он произнес, что перерыв не нужен. Подсудимый продолжил рассказывать свою версию происшествия. Далее, по его словам, он наблюдал за Нукеновой, которая неоднократно падала.
«Она опять упала. Тут я уже подсел к ней, перевернул ее, опять она лицом ударилась. Я положил ее на колено. Я говорю: «Салта, Салта, ты в порядке?». Она с открытыми глазами. Я ожидал, что человек, когда ему больно или плохо, он говорит «мне больно, мне плохо, вызови скорую», он плачет, у него слезы текут или какие-то звуки издает, говорящие о том, что ему больно. Она молчала, смотрела на меня и молчит, ни слова не проронила», — прозвучало из уст подсудимого.
Далее, по версии Бишимбаева, они общались, вместе курили. Однако после у подсудимого снова сдали нервы, и он начал кидать мебель, как он говорит, от бессилия.
Спустя некоторое время, со слов подсудимого, он осознал, что на улице уже светает и они начали собираться домой. Они приняли решение уехать через паркинг, чтобы люди не увидели их в таком виде. Бишимбаев сказал, что они не смогли уехать и снова вернулись в ресторан.
Поднявшись в ресторан, по словам подсудимого, у них снова случилась перепалка. Бишимбаева, как он говорит, разозлили резкие высказывания Нукеновой.
«Я подошел к ней, схватил ее за волосы, дал ей четыре пощечины сильных. Две с левой руки, две с правой руки. Она в какой-то момент упала. Я опять не мог понять – сейчас она специально это делает или действительно ей плохо. В этот момент, когда она упала я пнул ее раза 3-4 по ягодицам. Я четко осознавал, что никакой жизненно важный орган я не должен (задеть – Г.Н.). просто со злости я пнул ее раза 4, «вставай, вставай». Потом она не вставала, я злой за волосы начал ее поднимать. За волосы я поднял. Там туалет находился общий, туда я ее затащил, чтобы она умылась, и я умылся. Я уже понимал, что эскалирует, что мне надо остановиться. Оттуда когда уже выходили, я ее так же за волосы держа повел в вип номер 1. Потому что я уже был злой, я хотел, чтобы хоть как-то уже отсюда уехали домой, хоть куда, но здесь не оставались», — сказал Бишимбаев.
По версии обвиняемого, в вип-кабине он приказал Нукеновой одеваться в то, что есть и выходить. В процессе сборов, по словам Бишимбаева, Нукенова упала на диван, но не объяснила, что с ней происходит.
«Она посидела минуты две, потом легла, подтянула ноги, на меня смотрела-смотрела, глаза закрыла, наверное, секунд 30-40 и она захрапела. Я начал ее будить: «Салта, не засыпай, сейчас такси приедет, домой поедем». Она приходит в себя как очень сильно пьяный человек, у нее храп прерывается, она начинает что-то мычать, и я понимаю, что я ее не разбужу, не смогу одеть. Думаю, ладно, пусть выспится хотя бы часа два», — сказал подсудимый.
Бишимбаев заверяет, что в это время у Салтанат на лице были припухлости и покраснения, но очевидных травм не было.
«Я в какой-то момент проснулся, слышу ее храп. Позвонил Байжанову, сказал приезжай, отвези нас домой. Пока он приехал, я находился в этом випе-1, рядом лежал. Когда он приехал, она была раздета. Я не знал, как ее одеть, чтобы Байжанов не видел ее обнаженной. Я ему сказал принести два пледа, он не заходил в вип, я его встретил на входе вип-1», — сказал Бишимбаев.
Далее, по версии Бишимбаева, он обернул ее в плед и с Байжановым взяли ее на руки и потащили к выходу. Подсудимый заверяет, что в эти моменты Салтанат периодически просыпалась и переставала храпеть.
«Я сказал, сейчас мы даже дойдем до твоей машины, а как там? Там люди уже там на улице, приедем – соседи. Как ее наверх подниму? Он говорит – может, тогда я закрою вас здесь, вы выспитесь. Я говорю – можешь, тогда закрыть нас здесь, чтобы люди не заходили, чтобы мы могли отоспаться. Время было 10:30-11:00. Буквально через полчаса должен был персонал прийти», — сказал Бишимбаев.
Дальше, как говорит подсудимый, они легли спать. Он проснулся в обед, но храпящую Нукенову разбудить не смог. В этот же момент, как уверяет Бишимбаев, они заметил опухшее лицо Салтанат.
«У меня была знакомая ясновидящая, я ей позвонил. Спросил, вот мы пытались ее разбудить, чтобы она шагами прошла, она не проснулась. Я говорю – с ней все в порядке?» — рассказывает Бишимбаев.
На что ясновидящая якобы ответила, что Салтанат просто устала, так как сильно пьяная, поспит до вечера и потом пойдете домой. Как уже известно из материалов дела, Салтанат не проснулась...
Читайте также: Бишимбаев рассказал историю знакомства с Нукеновой
Ранее Бишимбаев заявил, что отказывается признавать вину в убийстве Салтанат Нукеновой. Напомним, 9 ноября 2023 года появилась информация о задержании бывшего министра национальной экономики Куандыка Бишимбаева, ранее осужденного за коррупцию, в одном из ресторанов Астаны. Сообщалось, что причиной задержания стало подозрение в убийстве его супруги, 31-летней Салтанат Нукеновой. По данным полиции, женщина погибла от побоев.
11 ноября департамент полиции города Астана сообщил, что подозреваемый в убийстве женщины в ресторане водворен в столичный изолятор временного содержания. Позже президент поручил держать на особом контроле дело Бишимбаева.
В начале декабря отец Салтанат Амангельды Нукенов обратился к президенту Казахстана. Он попросил главу государства поручить департаменту экономических расследований провести проверку и установить источник происхождения имущества, принадлежащего Нурлыбековой Альмире и близким родственникам Бишимбаева.
В конце декабря 2023 года Назым Кахарман – бывшая супруга арестованного по подозрению в убийстве Салтанат Нукеновой экс-министра национальной экономики Куандыка Бишимбаева, впервые высказалась о резонансном деле.
26 февраля дело Бишимбаева поступило в суд. Бишимбаев запросил суд с участием присяжных. Уже 11 марта в Астане начались предварительные судебные слушания по делу бывшего министра нацэкономики Куандыка Бишимбаева. Тогда прокурор зачитала, как убивали Салтанат Нукенову.
Вместе с Куандыком Бишимбаевым на скамье подсудимых находится его двоюродный брат, директор ресторана «Гастроцентр» Бахытжан Байжанов, его обвиняют по статьям «Укрывательство преступления» и «Недонесение о преступлении».
11 марта 2024 года в Астане начался суд над Куандыком Бишимбаевым. Как следует из заявления прокурора, экс-министр систематически избивал Салтанат Нукенову, шантажировал ее интимными видео, а в ночь убийства нанес ей множество сокрушительных ударов по голове. В свою очередь, Бишимбаев разъяснил в суде, почему не признает вину в убийстве Салтанат Нукеновой