поиск
×
Общество

«Мертвые души» Семея

Мистика или бардак в сфере ЖКХ? В общежитии Семея перепланировку квартиры произвели по заявлению человека, умершего 9 лет назад.

Kazakh24 Info
11 июля 2022 года в 15:22

«Мертвые души» Семея
Фото: golos-naroda.kz

Вот уже долгие годы жительнице Семея Наталье Куприяновой не дают покоя «мертвые души», точнее одна – «душа» бывшей соседки Галины Ивановой, которая ушла из жизни еще 19 лет назад, но, каким-то образом, «воскресла» и написала заявление на перепланировку квартиры. golos-naroda.kz узнал подробности.

1 микрорайон, дом 7а – по этому адресу в Семее, в бывшем общежитии Кожзавода, творятся уж очень удивительные и неподдающиеся логике вещи. Семейчанка Наталья Куприянова – старожил этого дома. Женщина облагородила часть общего коридора секции и, с согласия остальных квартиросъёмщиков, стала использовать его для своих нужд. Впрочем, не всё так безоблачно. Со временем Наталья обнаружила, что эти самые квадратные метры уже находятся в собственности у другой семейчанки, которая настойчиво попросила нашу героиню незамедлительно освободить эту жилплощадь.

«Дом у нас двухподъездный. Я живу в 43 квартире, через стенку – 13 квартира. Ранее хозяйкой этой квартиры являлась Иванова Галина Ивановна. Она сделала приватизацию 1996 годом. После, когда пошла разруха, квартира осталась брошенной. В 2003 году Иванова умирает, но 1 августа 2012 года она же «пишет» заявление в городской отдел архитектуры на перепланировку квартиры. И ей это разрешают! После перепланировки квадратура квартиры с 31 квадрата увеличивается до 49-ти, причем в наш подъезд. Между нами, четырьмя жильцами на площадке, есть бытовая комната. То есть, после перепланировки, наша бытовка «ушла» в другой подъезд», – рассказывает Наталья.

После перепланировки в 2012 году в квартире поселились другие жители. В 2014 году городской отдел ЖКХ доказывает, что прежняя хозяйка жилплощади Иванова умерла и жильцов выселяют. Но и на этом история не заканчивается. В 2015 году в квартиру поселилась новая жительница, с которой подписывают договор приватизации. И вдруг в 2019 году она подает на Наталью в суд с жалобой, что она, якобы, незаконно владеет ее комнатой. 

«Три года идут судебные процессы, выносятся абсолютно абсурдные решения. Мы с адвокатом везде пытаемся доказать, говорим о том, что Иванова умерла, но нас никто не слышит! Я обращалась к президенту Казахстана, писала в мажилис, сенат и куда только можно было. Оттуда пришло распоряжение, и центральный отдел полиции Семея начал досудебное расследование, которое продлилось год. Наконец, выходит постановление, в котором указано, что все, кто был причастен к перепланировке, умерли, но факт подлога документов на лицо», – добавляет Наталья Куприянова.

Теперь семейчанка вместе с адвокатом, по вновь открывшимся обстоятельствам, подает иск в суд. Первый процесс прошел 16 июня, в котором приняли участие лишь Наталья и ее оппонентка, никого из ответчиков (ни представителей ЖКХ, ни сотрудников отдела архитектуры) не было. Тем не менее, процесс прошел, и судья отказывает Наталье в иске. 

«Он мотивировал это тем, что это не вновь открывшееся обстоятельство. То есть, получается, человек умер, потом воскрес, подписал все документы и вернулся в могилу. Так что ли можно? Судья сказал обратиться заново на отмену приватизации. А мы ведь на протяжении трех лет отменяли и перепланировку, и технический паспорт, и договор найма соседки Дюсембековой, но нас никто не услышал и не слышит! Выносятся абсурдные решения! Вот, к примеру, в 2012 году покойная Иванова «написала» заявление на перепланировку, также она же «обращается» в суд. Дело в том, что на ее квартиру был наложен арест акиматом, и после ее обращения, суд идет ей навстречу! Квартиру с ареста снимают и отдают покойной Ивановой. Ну, как такое может быть, если человек умер?! Я была твердо уверена, что право обладание прекращается в связи со смертью человека. Если Иванова умерла и за ней осталась квартира, значит, госфонд и должен был принять квартиру в таком виде, в котором она от нее осталась, с ее 31 квадратами. А госфонд принимает квартиру уже с перепланировкой! Более того, соседка Дюсембекова заключает с руководителем отдела ЖКХ Амантаем Утельбаевым дополнительное соглашение на расширение и Утельбаев, не глядя, ей его подписывает!» – негодует Наталья.

Тем временем суд постановил, что Куприянова должна демонтировать перегородку, которую она установила с согласия жильцов. Вот только, когда судоисполнители пришли ее демонтировать, оказалось, что этого сделать ни в коем случае нельзя.

«То есть сейчас частный судебный исполнитель пришел, сказал, что стена несущая и ее нельзя ломать, так как проём, который я должна восстановить является несущей стеной. Возникает вопрос: как мне исполнить решение суда? А, что если из-за нарушения конструкции, рухнет сам дом? Кто будет отвечать? Такое мутное дело…», – говорит Наталья.

Со своим вопросом женщина обращалась во все инстанции: и к руководителю ЖКХ Амантаю Утельбаеву, и к акиму ВКО Даниалу Ахметову, и ко всем акимам Семея в разные годы (Ермаку Салимову, Нурымбету Сактаганову, Бакытжану Байахметову). Вот только акимы менялись, а разумного ответа семейчанке никто из них так и не дал. Недавно Куприянова обратилась к акиму области Абай Нурлану Уранхаеву и заместитель акима Семея Димитрию Гарикову. 

«Неделю назад я должна была попасть на прием к замакиму города Гарикову, они мне сказали, что позвонят и сообщат, когда приходить. Тут же приходит отписка, что нашу жалобу, которую мы отправили Гарикову, перенаправили замруководителю отдела ЖКХ Диане Шаяхметовой. Они смеются что ли? Получается, мы Шаяхметовой жалуемся на Шаяхметову! Говорят, запишитесь на прием к акиму, он принимает раз в месяц. И все, тишина! Никуда меня с этим вопросом не пускают и свои ошибки признавать не хотят», – заключает Наталья.

Как разрешится ситуация семейчанки теперь – неизвестно. Вся надежда теперь на новое руководство – области. Оправдается ли она – покажет время.

Наргиза Омарканова

Новости партнеров

Вам будет интересно