поиск
×
Казахстан

Кран упал на машину на стройке LRT: астанчанину не возместили ущерб (ВИДЕО)

Полиция закрыла уголовное дело за отсутствием состава преступления

Бахытгуль Джакупова
18 мая 2024 года в 10:54

21 октября 2023 года на стройплощадке ЛРТ произошел инцидент: стрела буровой установки рухнула, раздавив припаркованный автомобиль. Владельцем поврежденной машины оказался Мурат Батай, который дал интервью «Голос народа» сразу после происшествия. С тех пор прошло уже семь месяцев, но дело до сих пор не сдвинулось с мертвой точки. Мурат обратился в редакцию «Голос народа», чтобы рассказать о том, как его дело пытаются закрыть.

Зашевелились после интервью

Как рассказывает Мурат, после интервью изданию «Голос народа» с ним вышли на связь сотрудники полиции. По его словам, только тогда он узнал, что виновной стороной является ТОО «ECK Ltd», которое являлось субподрядчиком на данном участке и арендовало буровую установку у китайской компании «China Railway Asia-Europe Construction Investment».

«В полиции у меня спросили, почему я дал интервью, мол, не доверяю ли я сотрудникам и так далее. Я ответил, что доверяю, но страхуюсь. После того случая они сказали: «Мурат, не беспокойся, пожалуйста, не усугубляй ситуацию, не выноси это на публику. Мы твое дело расследуем и все выясним».

Мужчина говорит, что доверился этим словам и даже не искал адвоката. Но через два месяца снова обратился в ДП, его заверили, что идет следствие, а уже в январе 2024 года он нашел юриста и узнал, что его дело закрыли.

Частично возместили ущерб

Батай также рассказал, что виновники происшествия все-таки частично возместили ему морально-материальный ущерб. Ему выплатили 7 млн тенге. Его юрист Алдиар Талапкеров объяснил, на что была выплачена данная сумма.

«Если в разбивке говорить, то 2 миллиона было возмещено ввиду внесения первоначального взноса за автомашину (дополнительные услуги, приобретение зимней резины, антикоррозийное покрытие и так далее). Еще 2 миллиона – это недостающая сумма от страховой выплаты. Также хотелось бы отметить, что страховая выплата не идет в карман потерпевшему. Она по договору займа автоматически падает в банк в счет погашения долга, то есть кредита. И остаток суммы, получается, идет как моральный ущерб. В настоящее время он уже 1,5 миллиона потратил на кредит за машину. Он вынужден платить за нее кредит ежемесячно – 182 тысячи тенге», - объясняет юрист.

Как отмечает Батай, эта сумма не относится к страховой выплате. А общая сумма ущерба составляет 15 млн. Остаток этой суммы должна была погасить страховка. И даже эти деньги не пойдут в карман пострадавшему, а уйдут на погашение кредита по машине. В свою очередь страховая выплата выдается по решению суда, которого не может добиться Батай.

Почему дело не могут довести до суда?

Как объясняет юрист, в первый раз дело прекратили из-за расписки Мурата. Якобы он получил материально-моральную компенсацию и дело прекратили за примирением сторон, однако адвокат напоминает, что это частичная компенсация, а страховая выплата должна погасить кредит за машину, который на данный момент составляет примерно 8 млн тенге. В общем, дело закрывали два раза.

«Дважды мы направляли жалобу в прокуратуру, которая давала указания на проведение следственно-оперативных мероприятий. Однако по сей день сотрудники не могут направить дело в суд и привлечь к ответственности виновную сторону. Своевременно, сначала регистрация уголовного дела, не были проведены необходимые следственно-оперативные мероприятия, строительно-техническая экспертиза и прочее. Если бы это все изначально провели, обеспечили бы доказательную базу и уже могли бы на той стадии предъявить обвинения», - считает Алдиар Талапкеров.

Сам Батай недоволен работой сотрудников УВД Есильского района.

«У них творится, можно сказать, бардак, они не могут просто закончить одно маленькое дело. Когда в первый раз мы к ним пошли, говорим: почему вы не расследовали? Они говорят: по процессуалке у нас нету, то есть этот человек практически признает себя некомпетентным. Следователь говорит, я не знаю, как дело расследовать, у нас такого прецедента не было. И что статья нерабочая».

Также он рассказал, что представители виновной стороны пытались его напугать «влиятельными» друзьями.

«Когда мы говорили с виновной стороны, он хотел напугать меня. Он говорил, что у него имеются высокопоставленные люди, которые могут это замять и так далее», - резюмирует Мурат.

После нашего интервью стало известно, что уголовное дело вновь закрыли за отсутствием состава преступления. Редакция «Голоса народа» написала запрос в МВД по данному поводу, ждем ответа.

Примечательно, что 9 мая на стройке ЛРТ произошло очередное ЧП: на этот раз упал кран. К счастью, никто из людей не пострадал. Позже в комитете промышленной безопасности МЧС сообщили, что кран на учете не стоял и работал без разрешения. Вопрос о том, как техника попала на стройку, остается не раскрытым, как и дело Мурата Батая.

Новости партнеров

Вам будет интересно