Ранее женщина угрожала самоподжогом и просила президента РК обратить внимание на сложившуюся ситуацию
Известный байер и стилист из Казахстана Лилия Рах в интервью российской журналистке Ксении Собчак рассказала о том, как казахстанский банк забрал за бесценок ее имущество в счет погашения долга, при этом она до сих пор должна фининституту более миллиарда тенге, передает «Голос народа».
Как призналась Лилия Рах, профессия байер крайне рискованная и невыгодная в современном мире.
Владелица крупного бутика мультибрендовой одежды стала испытывать финансовые трудности в связи с мировым финансовым кризисом – алматинские модницы в 2014 – 2015 году стали реже покупать платья по цене машины, кроме того, в середине 2010-х Лилия Рах была приговорена к 7 годам заключения за похищение человека. Через полгода заключения стилиста под стражей, приговор в отношении нее был отменен.
Однако все это вкупе негативно повлияло на ее финансовое состояние.
Как утверждает Лилия Рах, банк потребовал, чтобы она освободила помещенье площадью 1,6 тыс. квадратов за 3 дня, в то время как она просила месяц на сбор продаваемой одежды.
«В итоге в один прекрасный день здесь стояли 15 человек в черном с автоматами, кран, ставилась будка, бегали какие-то мужчины в рваных джинсах и говорили, что они от банка. Вели себя очень грубо, кидали людей на коробки с одеждой. Месяц ада! И я не понимала за что? Я не сопротивлялась отдать, я просила только время на выселение», - вспоминает о том, как походило выселение из самого крупного бутика байер.
По словам Лилии Рах, оценочная стоимость имущества на тот момент была более 21 млн долларов, залоговая – 16,6 млн долларов, в итоге Jusan Bank забрал бутик за 5 млн долларов.
«Сейчас банк продал всю недвижимость, которую у меня забрал, но продал по рыночной цене. А я при этом ему все еще должна», - говорит Рах.
Женщина уверяет, что хотела отдать банку всю недвижимость в счет погашения долга еще в 2014 году, когда начала испытывать финансовые трудности, но, вплоть до 2018 года, банк забирать имущество не планировал.
В итоге, отдав все имущество, Лилия Рах осталась должна казахстанскому банку.
«1,2 млрд тенге – это их последнее требование. Но на самом деле за год мы имели 4 разные цифры: 1,2 млрд, 1,7 млрд, 680 млн и даже 164 млн тенге. Каждый новый человек называет новую цифру. И до сих пор непонятно сколько конкретно», - уверяет Лилия Рах.
В выпуске «Осторожно: Собчак» приводится также официальное заявление Jusan Bank, в котором финансовый институт сообщает, что хоть имущество байера и было реализовано, сумму долга оно не перекрыло, поэтому банк продолжает требовать от стилиста погашения долгов.
Напомним, весной стало известно о том, что казахстанский байер и стилист Лилия Рах стала первой женщиной-ведущей самой рейтинговой передачи о моде на российском телевидении – «Модный приговор» . Чуть позже в соцсетях появилось обращение Лилии Рах к президенту РК Касым-Жомарту Токаеву с жалобой на произвол со стороны Jusan Bank.