«В СИЗО намного хуже, чем в тюрьме»: Кайрат Кудайберген рассказал об условиях в камере

Кайрат Кудайберген делит камеру в 10 квадратных метров с еще одним подследственным.

Роза Нургалиева

Бизнесмен и депутат Кайрат Кудайберген, который третий месяц находится в СИЗО по подозрению в организации январских беспорядков, рассказал, в каких условиях там содержатся подозреваемые, передает golos-naroda.kz.

Кайрат Кудайберген написал об этом своей странице в Facebook.

«Просидев в СИЗО 15/18 около 20 дней и в СИЗО КНБ больше месяца я могу немного рассказать о системе, которая зовется у нас «правоохранительной».

Сидеть в СИЗО намного хуже, чем сидеть в тюрьме. Именно поэтому месяц в СИЗО равняется полутора месяцам в тюрьме по закону», ‒ пишет он.

По его словам, в СИЗО КНБ он может общаться только со своим сокамерником, с которым делит помещение размером 2х5 метров с маленьким окном, в которое после обеда ненадолго пробивается солнце.

«Мы пользуемся этим временем, чтобы постирать вещи. Туалет в СИЗО КНБ, в отличие от туалета СИЗО 12/18, открыт. Не совсем открыт, как подумали вы. Тут есть стенка 1,20 высотой с одной лишь стороны, а переднюю часть мы закрываем сами дверью… Дверью, сделанной из тряпки. С одной стороны, забавно видеть макушку сокамерника, который пытается справить нужду, а с другой стороны становится совсем не смешно, когда начинает распространяться вонь, если это нужда по-большому», − пишет Кудайберген.

Пользоваться душем, по его словам, разрешается только раз в неделю.

«Поэтому, если совсем невмоготу, люди моются прямо в камере над унитазом», ‒ рассказывает он.

К слову, Кудайберген отметил, что сотрудники СИЗО – «вполне адекватные люди и настоящие профессионалы своего дела».

«Не допускают ничего лишнего, все по уставу. Все те вещи, о которых я рассказывал – не вина этих людей. Это вина системы», ‒ подчеркнул он.

Также он рассказал о спальном месте в СИЗО.

«Кровать – это отдельный пыточный материал. Если бы сердобольные сотрудники не выдавали фанерную доску, то, без всякой иронии, человек может получить искривление позвоночника, даже спя на выданном матрасе. Потому что кровать здесь – это просто металлический каркас, который соединен между собой железными трубами и пластинами вдоль и поперек. Спать на ней без куска фанеры – это реальная пытка», ‒ пишет он.

Рассказал он также о прогулках в заключении.

«Прогулка… Гуляешь ты тут в открытой на улице длиной в 10 метров и шириной в три метра, которая сужается к концу камеры до одного метра. Зато тут есть перекладина (турник), скамейка. Время прогулки ровно час. Кстати, по коридорам СИЗО КНБ можно ходить только буквой «Г». Лицом в пол. Говорят, это из соображений конфиденциальности», − рассказывает Кайрат Кудайберген.

Он отмечает, что в здании СИЗО КНБ, которое было построено в 1930-х годах, раньше «расстреливали наших раскулаченных прадедов». Современные же условия содержания здесь он называет «нечеловеческими».

«Здесь в нечеловеческих условиях сидят люди, которые просто подозреваются в совершении преступлений. Подчеркну – «подозреваются», но сидят они тут хуже, чем закоренелые преступники-рецидивисты. Многие, посидев тут, не выдерживают и сознаются в преступлениях, которые они даже не совершали.

Люди, работающие в СИЗО, сами говорят о том, что надо менять систему и надо содержать «подозреваемых» людей в условиях, приближенных в домашним условиям. И это абсолютно правильно. А руководство думает иначе», ‒ пишет Кудайберген.

Он также упомянул о планах несколько лет назад по строительству СИЗО по международным стандартам. По его словам, был даже разработан МСБ, но «денег на это в бюджете не нашлось».

«Нашей правоохранительной системе нужны изменения. Не на словах, а на деле», − заключил Кудайберген.

Напомним, 20 июня суд продлил срок содержания под стражей экс-депутата маслихата Алматы Кайрата Кудайбергена до 21 июля.

Депутат городского маслихата и бизнесмен Кайрат Кудайберген был задержан в Алматы и помещен в изолятор временного содержания департамента полиции в ночь с 21 на 22 апреля.

В прокуратуре Алматы сообщили, что он подозревается в организации и участии в массовых беспорядках во время январских событий. По предварительным данным, Кайрат Кудайберген вместе с криминальным авторитетом, известным как Дикий Арман, собрали группу людей для объединения митингующих во время январских событий.

Ранее адвокаты Кайрата Кудайбергена заявили, что на экс-депутата оказывали моральное и психологическое давление в СИЗО. Они сообщили, что антикоррупционная служба завела уголовное дело в отношении сотрудника, который в отсутствие адвокатов посетил их подзащитного.

Реклама
Реклама
Новости партнеров