«Спасите!»: скрывающаяся от побоев мужа женщина из Актау просит защиты (ВИДЕО)

Молодая женщина прячется по съемным квартирам, защитное предписание не работает, полиция не реагирует

Роза Нургалиева

Многодетная мать Арайлым вынуждена была сбежать из Актау, боясь угроз и преследований со стороны супруга. Защитное предписание полиции, оформленное после нанесения побоев, на поведение мужа никак не повлиял. Издание Lada.kz рассказало о безвыходной ситуации молодой женщины с тремя детьми, которая стала очередной жертвой домашнего насилия, передает «Голос народа».

Молодая женщина ушла от мужа, подала на развод, добилась защитного предписания. Только ничего не помогает, муж продолжает преследовать и гурожать, она прячется по съемным квартирам, блокирует номера. В последнюю их встречу, по словам Арайлым, муж гнался за ней на автомобиле, преградил дорогу, потребовал выйти из машины, а когда она отказалась, выбил стекло.

Приехавшие на вызов полицейские лишь успокаивали подругу Арайлым, которая просила вызвать скорую и задержать человека, нарушившего защитное предписание. Сама Арайлым в это время фактически остолбенела: ее тело сводили судороги, она с трудом могла говорить.

После этой ситуации женщина сбежала из Актау, и обрывает телефоны полиции, прокуратуры и других правозащитных организаций с просьбой хоть как-то помочь ей справиться с супругом, продолжающим угрожать отобрать детей и отравить жизнь.

Свои послания мужчина шлет вместе с небольшими денежными переводами на Kaspi Gold, поскольку в иных средствах связи он заблокирован.

«Вы знаете, я смотрела судебный процесс над Бишимбаевым и удивлялась. Я будто знала, что он будет говорить. Этот голос, манера поведения. Разве может быть такое, что люди с подобными характерами ведут одинаковый образ жизни и имеют практически идентичное мышление.

Я жила в аду. Хотела уйти от него еще в 23 году, но трое маленьких детей. Он угрожал лишить родительских прав, я была наивна и молода. Испугалась. Вернулась. Попадала в больницу с побоями. Слава Всевышнему, это не дошло до убийства, но, честно говоря, каждый раз я думала, что к этому приведет.

Помню, как лежа в палате, вся избитая, получала от него сообщения о том, чтобы ни в коем случае не вызывала полицию и не позорила его. Боялась. Умоляла медперсонал не звать участковых. Знала, мне нужно возвращаться домой. Там мои дети. Напишу – будет хуже», – рассказывает жертва бытового насилия.

Терпение кончилось в феврале. После череды избиений, морального и финансового насилия Арайлым решила подать на развод и переехать с детьми в съемную квартиру. Оформила защитное предписание.

Женщина рассказывает, что планировала договориться по-хорошему. Отец мог общаться с детьми, единственная просьба была – не узнавать их адрес и не приезжать. Однако преследования не закончились.

«Защитное предписание было вынесено 4 марта этого года. Но он продолжал оказывать давление на меня и детей, слать угрозы.

И вот 9 марта случился инцидент. Муж выследил меня по дороге из аэропорта Актау, создал аварийную ситуацию, из-за которой я вынуждена была остановиться. Он подошел к машине, потребовал открыть дверь, угрожая и сопровождая свои угрозы нецензурными словами. Я заблокировала двери. Тогда он, недолго думая, одним ударом разбил стекло с водительской стороны. Оскорблял.

От нервного напряжения я впала в оцепенение и не могла ни говорить, ни двигаться. Сидящая рядом подруга звонила в полицию. Приехали стражи порядка, подруга сразу сказала о нарушении защитного предписания. Она просила вызвать скорую, поскольку мне было плохо, а она снимала все на видео, чтобы он не навредил мне.

Однако сотрудники полиции, даже видя мое состояние, не торопились, вызвали спустя примерно 10 минут. Вели беседы «теплые» с ним. Притом, что он не стеснялся угрожать мне даже в их присутствии.

На возмущение моей подруги просили ее «не лезть в личную семейную жизнь и не создавать провокации». А мне говорили, что надо встать, сесть к ним в машину и написать заявление.  Меня трясло от стресса и холода, все тело сводили судороги. Это был кошмар.

Когда, наконец, приехала скорая, меня буквально вынесли на руках. И тут супруг, сказав, что якобы произошло ДТП, и он мой муж, и переживает зашел со мной в карету скорой, чем вызвал еще больший стресс. Никто ему не помешал. Никто его не задержал. Я не могла говорить, моя подруга боролась, но полиция ее игнорировала. Просто стояли и ждали на улице», – рассказывает Арайлым.

По словам женщины, уже позже, когда она находилась в больнице, сотрудники полиции приходили и заявляли о том, что не знали о наличии защитного предписания. Однако факт предупреждения был несколько раз зафиксирован на видео.

«В данное время я вынуждена скрываться от него, несколько раз поменяла место жительства, и в связи с вышеуказанной ситуацией осталась без транспортного средства. Обо всех вышенаписанных обстоятельствах я заявила в управление полиции города Актау. Просила возбудить уголовное дело, но мне было отказано и сообщено о составлении административных протоколов о мелком хулиганстве.

С моим адвокатом написали заявление в прокуратуру, там назвали действия полиции незаконными. Однако до сих пор ему не выписали даже арест. Я не чувствую защиты со стороны государства. Нахожусь в постоянном стрессе и страхе. Разве так может быть?» – жалуется женщина.

Письма с обращением и просьбой о защите Арайлым отправила во всевозможные инстанции, фонды по борьбе с бытовым насилием и даже к президенту страны. Ее адвокат Айбек Суюндуков с сожалением констатирует, что несмотря на изменение закона о бытовом насилии, отношение к жертвам у многих остается на прежнем уровне.

К людям, подвергающимся преследованиям, избиениям, моральному и материальному насилию, относятся так: «дома разберутся». В Новом Казахстане, считает адвокат, это неприемлемо.

«Полагаю, что в рассматриваемом случае индивидуальный подход к каждому человеку и гражданину, нуждающемуся в специальных социальных услугах – должен стать краеугольным камнем у должностных лиц, выносящих защитные предписания.

Каждое должностное лицо, перед которым ставится вопрос о вынесении/отказе в вынесении защитного предписания, должно помнить, что Глава государства имеет «нулевую терпимость» к любым формам агрессии и семейно-бытового насилия, и что он поставил перед всеми нами задачу – отторгать любое нарушение норм и правил, любое неуважение к общечеловеческим ценностям», – сказал адвокат.

Запрос по ситуации с жертвой домашнего насилия редакцией издания был отправлен в ДП Мангистауской области.

Напомним, 15 апреля президент Казахстана подписал закон по защите женщин и детей от бытового насилия.

Читайте также: 108 убийств произошло в казахстанских семьях прошлом году

Напомним, 6 мая супруга советника посла Казахстана в ОАЭ Карина Мамаш в социальных сетях заявила, что подвергается насилию со стороны мужа на протяжении 10 лет. По ее словам, она и дети находятся в опасности.

МИД РК в тот же день сообщил, что Сакена Мамаш немедленно отзывают в Казахстан в связи с заявлением его жены о побоях, отметив, что далее делом дипломата будут заниматься правоохранительные органы.

9 мая Карина Мамаш вернулась на родину.  Сообщается, что на данный момент она размещена с сестрой и детьми в кризисном центре, где ей оказывается помощь и услуги психолога, юриста.

Как сообщили в департаменте полиции Астаны, на советника посла Казахстана в ОАЭ Сакена Мамаша заведено уголовное дело.

В Караганде мужчина подозревается в убийстве бывшей жены. 25 апреля он нанес 52-летней женщине несколько ножевых ранений, от которых она скончалась по дороге в больницу. Преступление произошло на глазах у детей. Начальник ДП Карагандинской области сообщил о начале служебного расследования в отношении полицейских, которые были на месте происшествия за несколько часов до убийства и уехали, не придприняв никаких мер.