Российские железные дороги не согласовывают планы на транзит шубаркольского угля в Европу

Ранее сообщалось, что экспорт казахстанского угля в ЕС пойдет через латвийский порт Вентспилс.

Данияр Сериков

Российские железные дороги не согласовывают планы на перевозку шубаркольского угля через территорию РФ. Об этом в комментарии корреспонденту golos-naroda.kz в кулуарах горно-металлургического конгресса Astana Mining & Metallurgy (АММ) рассказал председатель правления компании «Транском», входящей в Eurasian Resources Group (ERG), Юлдаш Ибрагимов.

«РЖД не согласовывает планы на поставку шубаркольского угля на латвийские порты. Они согласовывают планы только на российские порты, но там ограниченный объем. Поэтому сегодня выйти, условно, на Европу через латвийские порты – это достаточно проблематично», – сказал топ-менеджер.

Ранее golos-naroda.kz сообщал, что экспорт казахстанского угля в ЕС пойдет через латвийский порт Вентспилс. До военного конфликта в Украине угольные экспортеры из Казахстана обычно пользовались российскими портами в Балтике. По мнению Ибрагимова, отсутствие согласования РЖД планов по транзиту шубаркольского угля на этот месяц не является экономически целесообразным решением.

«Через Каспий для угля наши порты не особо приспособлены, они никогда уголь не возили. В принципе, возможности Актау и Курыка достаточно ограничены. Если только уходить сухопуткой, но это уголь – это очень длинная дорога, и нужно смотреть какая фракция и какое качество угля нужно будет поставлять. Потом себестоимость логистики достаточно большая, протяженность дороги, поэтому я думаю, экономически логистика не выдержит на сегодняшний день. В контейнерах дорого и перевалки много», - прокомментировал Ибрагимов вопрос корреспондента golos-naroda.kz о том, насколько возможна диверсификация угольного экспорта с помощью транскаспийского и транскавказского маршрутов.

В ходе круглого стола «Новые логистические маршруты и нерешенные проблемы, сдерживающие экспорт и рынки сбыта» на АММ глава транспортной дочки ERG, заявил, что доступ к большинству российских портов потерян.

«Мы потеряли практически все российские порты. Единственный порт, в который мы сегодня грузим уголь – это Вышестеблиевская (в Черном море – Ред.). И все. Новороссийск потеряли, Владивосток потеряли, Усть-Лугу потеряли. Потеряли одного из крупнейших потребителей в Российской Федерации (очевидно, речь о Магнитогорском металлургическом комбинате – Ред.) – это практически порядка 8 млн тонн (железосодержащего сырья – Ред.), которые уходили в год. Что мы делаем? Развернулись в сторону Актау, Курык частично. Алюминий туда грузим сегодня в платформах и контейнерах, и частично развернули ферросплавы», - констатировал Юлдаш Ибрагимов.

По его словам, в международной ассоциации Транскаспийского международного транспортного маршрута (ТМТМ) нет понимания о том, что происходит, какие имеются возможности, производительность и пропускная способность в его логистических пунктах.

«На Актау поперли все, на Курык пошли - встали в Грузии или Азербайджане, локомотивной тяги не хватает, порожняка не хватает, вагонов нет, пропускной способности не хватает, отставили, опять стоим. Поэтому здесь проблема очень большая. Тем не менее, едем, оттуда выходим на турецкие порты и уходим на Европу», - уточнил он.

Согласно его информации, производительность железнодорожного перехода Достык в направлении Китая сейчас не превышает восемь-десять пар поездов в сутки, хотя ранее заявлялась пропускная способность в шестнадцать пар поездов, но максимум фиксировался в двенадцать пар коротких поездов в сутки.

«Сегодня 500 груженных вагонов у меня там стоит в направлении Китая. Поэтому мы готовы везти туда согласно планам в 5-10 млн тонн, но нужно развивать станцию – это нужно с китайскими партнерами отрабатывать. Это не должен делать грузоотправитель и логистическая компания. Мы не должны сотрудничать с грузополучателем, чтобы идти с китайской железной дорогой договариваться. Это должны быть некие межправительственные соглашения, которые будут исполняться, не просто подписали-поговорили-уехали. Тогда это будет некая динамика развития», – убежден Юлдаш Ибрагимов.

В комментарии golos-naroda.kz он подтвердил, что в РФ сейчас накапливается профицит вагонов, однако, по его мнению, это не влияет на казахстанский рынок.

«Ставки на вагоны пока не падают. Профицит мы видим. Но, здесь, я думаю, что хорошую работу проводит и наше правительство, и КТЖ в части недопущения массового российского парка вагонов на территорию Казахстана, иначе, конечно, казахстанский рынок операторов пострадает», - подчеркнул руководитель «Транском».

Реклама
Реклама
Новости партнеров