поиск
×
Казахстан

62-летний казахстанец решил не дожидаться пенсии и уехал работать в Корею

Многие казахстанцы не хотят возвращаться на родину из Страны утренней свежести

Шолпан Жабаева
06 февраля 2024 года в 08:33

62-летний казахстанец решил не дожидаться пенсии и уехал работать в Корею

По данным южнокорейских СМИ, в стране сегодня проживает от 8 до 10 тысяч нелегальных мигрантов из Казахстана. Редакция «Голос Народа» поговорила с казахстанцами, которые уехали туда за лучшей жизнью о том, во что им обходится достойный заработок.

Динара

Динара Сулейменова уехала из Казахстана в Корею 7 лет назад, когда ей было 24 года. Обустроиться и найти работу ей помогли родственники, проживающие там. Девушка родилась и выросла в Алматы. До отъезда работала в турфирме по своей специальности, и три года подряд зарабатывала 80 тысяч тенге. Главной причиной отъезда стало желание стать финансово независимой и помочь родителям закрыть кредиты.

 «Я нахожусь в стране нелегально, работаю на медицинском заводе. Тем, у кого нет визы, устроиться на работу в офисе тяжело, т.к. местные корейцы, очень строго отбирают работников. И нам остается работать на заводах, на стройках, на солнечных батареях, на полях… Моя зарплата составляет около 1 млн тенге, но, это нелегкий труд, потому что, я работаю в две смены. Одну неделю – ночная смена, я нахожусь на работе 13 часов подряд и вторую неделю – дневная смена, она длится 11 часов.

Работа стоячая, каждые 2 часа нам дают по 10 минут перерыва, и только в этот промежуток можно перекусить, набрать воды в термос, сходить в уборную», - рассказала Динара о своем рабочем графике.

Фото из личного архива Динары Сулейменовой

Девушке нравится ее жизнь в Корее, культура местных  и их менталитет. Однако, возможность легализоваться для казахстанцев, давала бы больше гарантий, считает девушка. У «нелегалов» уходит в три раза больше средств на медицинские услуги. К примеру, поставить пломбу стоит 20 000 - 30 000 вон со страховкой (примерно 7 – 8 тыс.тг) и около 100 000 вон (около 35 тыс.тг) для незастрахованных.  

«Я считаю, что Корея - самая безопасная страна в мире, так как они законопослушные граждане. Здесь закон на первом месте, нет коррупции и подкупить кого-то невозможно. Конечно, я могу не знать всего, но, это мое наблюдение. Везде расставлены камеры слежения, на каждом периметре есть полицейские участки, и в случае чего, они сразу приступают к своей работе. Отследить и найти человека легко, поэтому уровень преступности очень низкий, люди боятся трогать оставленные или забытые вещи в магазине. Сама я забывала кошелек и даже телефон, когда возвращалась спустя 2-3 часа, он лежал на месте, либо его откладывали или отдавали менеджерам. Никому нет дела до чужих вещей», - добавила Динара.

Фото из личного архива Динары Сулейменовой

По ее словам, многие казахстанцы в Корее, сильно тоскуют по родине, но из-за невозможности вернуться сюда снова, они продолжают оставаться «невыездными».

«Я безвыездно нахожусь семь лет в Корее - если выеду, обратно не смогу заехать. Конечно же, бывает грустно, скучаю по родным, друзьям и близким, по родине. Не раз меня посещали мысли сорваться и уехать домой, но, я себя всегда утешаю тем, что сейчас я воплощаю свои планы и нужно чуть-чуть потерпеть. Многие не видят своих родных годами… В моем случае, родители навещали меня пару раз, прилетев в Корею. Но у многих родители в возрасте, и по состоянию здоровья не могут летать. Я думаю, что после такого заработка, в нашей стране мне будет сложно. Друзья, которые уже улетели в Казахстан, говорят, что все осталось без изменений. Это очень пугает меня и в то же время мотивирует оставаться здесь дальше. К тому же, я очень сильно полюбила Корею, и, не представляю какой будет моя жизнь после отъезда», - поделилась казахстанка. 

Аноним-ата

История казахстанца, который предпочел остаться анонимом, довольно редкий случай в наши дни. Почти год назад, в свои 62 года, он уехал на заработки в Южную Корею. Мужчина трудится на стройке по демонтажу материалов и зарабатывает около 2500 долларов в месяц. Он решил не дожидаться пенсии, и уехал работать в Корею нелегально.

«Будучи молодым на пенсию никогда не рассчитывал, уехал, положившись на создателя. Знакомых никого не было в Корее, работу нашел быстро. Мое поколение выросло на других ценностях, в молодости не было цели быть богатым, жил на одну зарплату. Жена у меня не работает, моложе на 15 лет. Если я уйду первым в лучший мир, хочу, чтобы жена ни в чем не нуждалась, обеспечить ее финансово. В Казахстане зарабатывал неплохо, но откладывать не получалось», - рассказывает казахстанец в Корее.

Он также добавил, что большинство казахстанских нелегалов из южных регионов страны. Что касается его планов – он намерен возвращаться в Казахстан после накопления нужной суммы денег.

Диана

Блогер Диана Сагиева в своих социальных сетях рассказывает о жизни в Корее. Она организовала сообщество казахстанцев в Корее в Facebook, где публикует объявления об официальной работе, мероприятиях внутри диаспоры и о помощи соотечественникам.  В 2001 году она вышла замуж за жителя Южной Кореи, вместе они прожили в Казахстане 13 лет, но в 2014 году семье пришлось уехать в Корею, потому что ее муж так и не получил казахстанскую визу, несмотря на многолетние попытки.

 Диана вместе со своим супругом. Фото из личного архива Дианы Сагиевой 

«У нас уже было трое детей, когда муж решил возвращаться в Корею, потому что в Казахстане была девальвация в 2012 году и обстановка была нестабильная. Еще одна важная причина переезда в Корею, в том, что мужу не давали визу как супругу гражданки Казахстана. А как только, мы приехали в Корею, я за три дня получила брачную визу (визу жены)», - вспоминает Диана Сагиева.

Диана поделилась своей историей адаптации в новой стране. Будучи уже 40-летней с устоявшимся бытом на родине, она начала учить язык, подрабатывая в разных местах – на заводе по упаковке печенья, посудомойщицей. А сегодня она работает официальным представителем корейского косметического бренда в своем городке. На наш вопрос относительно ее планов в Южной Корее, она ответила, что «деваться некуда», так как вся ее семья граждане Кореи, и она – не исключение.

«Очень трудно начинать что-то в новой стране без знания языка. Даже сейчас, когда я недавно шла по улице с русской подругой со светлыми волосами, местные жители подбегали к нам и фотографировались с моей подругой. Даже сейчас корейцы не так открыты к иностранцам. Они очень любят американцев. Многие русские девушки, приезжающие преподавать английский здесь, выдают себя за американок. Тогда им легче будет устроиться. Но, в целом, корейцы очень трудолюбивые и оценивают в работе по результатам труда», - рассказывает казахстанка в Корее.

Диана с корейскими коллегами. Фото из личного архива Дианы Сагиевой

Сравнивая качество жизни в Казахстане и в Корее, блогер подмечает, что в Южной Корее справедливое соотношение доходов и расходов, что нельзя сказать о Казахстане. Она вспоминает, как в 2000-х годах в Алматы многие ездили на Hyundai Palisade и Porsche Cayenne, а сегодня машины старые, такси убитые и жизнь дорогая.

«Моя знакомая из Казахстана нелегально жила в Корее 4 года и вернулась по зеленому коридору обратно. Оттуда она пишет нам свои наблюдения, удивляясь, на что живут казахстанцы?! Все дорого. Она перестала ездить на такси, потому что это очень дорого и пересела на автобус. И у нее уже заканчиваются деньги, которые она заработала в Корее. Я не была в Алматы 9 лет и в прошлом году ездила туда к родным. Меня поразила стоячая улица Аль-Фараби, когда мы в 2014 году уезжали, я быстро передвигалась по этой улице с одного конца города в другой. А сейчас много пробок, машины у всех старенькие и видно, что у людей денег стало меньше. Я всегда знала, что в Казахстане вкусная еда, но спустя девять лет, я поразилась, что продукты стали намного хуже и дороже. И что я вижу, что демократия в стране есть только на словах. Поэтому, очень многие казахстанцы хотят остаться жить в Корее», - отмечает Диана.

 Она добавила, что южнокорейцы очень требовательны к себе и к окружающим. Они понимают, что человек сам должен позаботиться о себе и своем окружении. В Южной Корее принято считать, что президент – это в первую очередь тот, кто заботится о своем народе.

 «Все президенты Южной Кореи сидели в тюрьме. И это считается нормальным, потому что главное – честность и опыт», - подметила героиня.

Легально в Корее сегодня могут работать этнические корейцы из Казахстана, чьи предки несколько поколений назад были переселены в Казахстан. С такой историей в Корею приезжает немало казахстанцев и жителей СНГ по визе F4 (виза зарубежного соотечественника).  Также на легальную работу могут рассчитывать супруги граждан Южной Кореи. Кроме того, Корея с удовольствием принимает на работу зарубежных специалистов в медицине, инженерии и других направлениях, однако казахстанские дипломы о высшем образовании здесь не востребованы. У некоторых стран СНГ с Южной Кореей заключены соглашения о трудовой миграции, собирается ратифицировать подобный документ и Казахстан.

 

Новости партнеров

Вам будет интересно