Накрутка или сбой? Казахстанцы стали получать SMS о вакцинации, которую не проходили

В Минздраве прокомментировали рассылку сообщений

Яна Мазуренко

Последние два дня казахстанцы стали получать сообщения от eGov.kz об успешном прохождении вакцинации, которую, они не делали. Редакция «Голос народа» попыталась разобраться, что происходит в министерстве здравоохранения и кто «играет» со статистикой.

Жители разных регионов публикуют в соцсетях уведомления от службы 1414 – единого контакт-центра электронного правительства, которые гласят: «Поздравляем, вы успешно прошли процедуру вакцинации/ревакцинации против кори, паротита и краснухи». Однако получатели таких SMS уверяют, что ни они, ни их дети не вакцинировались.

«Пришло такое сообщение. Но в нашей семье никто не получал прививку. Позвонила в 1414, и мне ответили, что только участковая медсестра могла направить такое оповещение. Позвонила ей, и она отрицает факт рассылки. Что это за махинация?» – вопрошает жительница Уральска.

Другая жительница Уральска рассказала, как медсестра прямо ей призналась, что даже в случае отказа от ревакцинации наделит пациента отметкой о прохождении процедуры.

«Я тоже на днях была в поликлинике и у меня спросили, будете ли вы делать ревакцинацию. Я ответила нет. А мне медсестра говорит, мы вам галочку поставим тогда, будто вы сделали. Я не согласилась, а она просила поставить. Я так понимаю, они это делают для статистики и кроме медсестры этого сделать никто не может», – уверяет девушка. 

Теперь казахстанцы пытаются выяснить, это сбой системы или кому-то действительно нужны «вакцинированные души»? Они активно пишут на портал электронного правительства и разбираются с медработниками.

«У меня такая же история. 7 числа пришло уведомление о прохождении вакцинации, от которой я ранее отказалась. Написала в управление общественного здравоохранения города, но пока ответа нет», – жалуется пользовательница Сети.

За разъяснением мы обратились в Минздрав, где о причинах игры со статистикой не сказали ни слова, но дали алгоритм, по которому можно поправить данные.

«В случае если пациент получил СМС (либо обнаружил недостоверную информацию в eGov mobile в разделе eDensaulyq) но не проходил вакцинацию, он может обратиться в Фонд социального медицинского страхования и уведомить о приписке. Так же если пациенты обнаружили, что в eGov mobile в разделе eDensaulyq отсутствуют исторические данные по фактам вакцинации необходимо обратиться в поликлинику по месту прикрепления и предоставить подтверждения для внесения данных в информационную систему», –  сообщили в ведомстве.

Стоит отметить, что это не первая жалоба на работу сайта eGov.kz. Так с начала месяца жители высказывали недовольство из-за наличия «чужих» детей и отсутствия собственных на портале электронного правительства. 

На тот момент пресс-службе АО «Информационные национальные технологии» сослались на некорректное отображение цифровых документов.

Реклама
Реклама
Новости партнеров