Отменить транспортный налог путем повышения цены на бензин предлагают в Казахстане

За каждый литр бензина казахстанцы будут платить дополнительные 14 тенге

Ясмин Азарова

В Казахстане могут отказаться от транспортного налога и перенести его в стоимость акциза на бензин. Такой вопрос рассматривается в рамках нового Налогового кодекса. Как сообщил на брифинге в правительстве вице-министр национальной экономики Азамат Амрин, если норму примут, то за каждый литр бензина казахстанцы будут платить дополнительные 14 тенге, передает корреспондент «Голос народа».

По его словам, новелла рассматривается в рамках нового Налогового кодекса, который примут до конца года.

«Действительно, обсуждается вариант переноса транспортного налога в стоимость акциза на бензин. Он будет рассматриваться в рамках налога на роскошь. Но здесь надо внимательно подходить, поэтому мы сделаем дифференцированно», - сказал Амрин.

По его словам, один из вариантов обсуждения – упразднить транспортный налог для автомобилей, объем двигателей которых не превышает 3,5-4 литра. Но расчеты еще дополнительно проводятся.

По расчетам Амрина, сейчас государство собирает порядка 80 млрд тенге транспортного налога, а потребление нефтепродуктов составляет порядка 5 млн тонн.

«Если поделить одно на другое, то в целом получится, если мы перенесем транспортный налог в стоимость бензина, то бензин должен вырасти на 14 тенге, чтобы забирать этот налог через бензин», - добавил вице-министр.

При этом, добавил он, транспортный налог для машины объемом 1,6 литра составляет около 7 тыс. тенге, а для «Лексус 570» - порядка 700 тыс.

«Если он платит 7 тысяч, то через бензин, если мы на 14 тенге поднимем стоимость, в течение года он наездит на 30 тысяч тенге транспортного налога. В то же время если машина с мощным двигателем и большим транспортным налогом, то через бензин эта машина наездит порядка на 300-350 тысяч. Поэтому получается, что через перенос транспортного налога на бензин мы переносим нагрузку на тех, у кого большие (мощные – прим.ред.) транспортные средства», - пояснил Амрин.

Он привел статистику, согласно которой в Казахстане только 5-7% автовладельцев имеют машины с объемом двигателя больше 4 литров, соответственно, 95% рынка занимают малолитражки.

Реклама
Реклама
Новости партнеров