По данным акимата Алматы, на стоянке хранятся более 800 автобусов, порядка 650 из них не подлежат ремонту
Автобусы в поселке Жетыген Алматинской области, ржавеющие под открытым небом, на сегодняшний день находятся в коммунальной собственности акимата региона. Как местные власти планируют распорядиться с многочисленным неисправным транспортом, в материале «Голос народа».
Поселок Жетыген оказался в центре внимания казахстанцев – в пабликах и соцсетях общественность обсуждала фотографии с огромным количеством сломанного и неиспользуемого транспорта и задавалась вопросом, почему автобусы, приобретенные за сотни миллионов бюджетных тенге вместо ремонта отправлены на свалку за 70 км от мегаполиса.
ЧТО ГОВОРЯТ В АКИМАТЕ АЛМАТИНСКОЙ ОБЛАСТИ?
В акимате Алматинской области редакции «Голос народа» рассказали, что будут делать с дорогостоящим транспортом и сколько его хранится на «кладбище».
По данным пресс-службы областного акимата, 300 единиц транспорта были переданы в регион в октябре 2022 года. В ноябре все они были перешли на баланс районного отдела ЖКХ.
«Акимат города Алматы постановлением №4/547 от 22 октября 2022 года передал 300 единиц подвижного состава в Алматинскую область. Акиматом города Алматы данные автобусы переданы на безвозмездной основе. Данные автобусы нуждались в ремонте и были частично разукомплектованы. Принятые автобусы постановлением №350 от 07 ноября 2022 года переданы в ведение ГУ «Отдела ЖКХ, ПТ, АД и ЖИ Илийского района», – пояснили в пресс-службе ведомства.
Затем, 25 автобусов передали в коммунальную собственность Алматинской области, 275 автобусов остались на балансе районного акимата.
«Постановлением акимата Илийского района №311 от 14 июня текущего года 25 автобусов переданы в коммунальную собственность Алматинскую область. Акиматом Илийского района данные автобусы переданы безвозмездно. 275 единиц подвижного состава остались на балансе акимата Илийского района. Постановлением акимата Алматинской области №205 от 23 июня текущего года 25 автобусов переданы на баланс ТОО «Автобусный парк Алматинской области», безвозмездно», – сообщили редакции «Голос народа» в акимате Алматинской области.
В акимате заверили, что из 25 автобусов на данный момент 10 эксплуатируются на местном маршруте, оставшиеся 15 - в процессе ремонта.
«На сегодняшний день в товариществе 25 единиц автобусов. Из них: 17 единиц 12-метровые, 7 единиц 9-метровые марки Лиаз и Газель малой вместимости. Из 25 единиц подвижного состава, 10 автобусов на ходу (задействованы на маршруте №5 «Толе би-Салем»). 15 единиц подвижного состава в процессе ремонта», – добавили в областном ведомстве.
Также отмечается, что по ним проводятся работы по «восстановительному ремонту и замене расходных материалов».
КАКИЕ ДАННЫЕ ПРИВОДИТ АКИМАТ АЛМАТЫ?
Ситуацию с сотнями неисправных автобусов, которые хранятся на стоянке под открытым небом в Жетыгене, прокомментировали и в городском акимате.
Так, по словам руководителя Управления городской мобильности Сагындыка Телибаева, на данный момент на стоянке находятся 823 автобуса 2010 – 1013 года выпуска, из них 651 единиц ранее эксплуатировались ТОО «Green Bus» на основании доверительного управления. По данным чиновника, ремонту они не подлежат.
«Автобусы 2010-2013 года выпуска. В настоящее время из-за большого износа они восстановлению не подлежат», – заявил Телибаев.
Он также подтвердил, что на сегодняшний день планируется ремонт 15 единиц транспорта из более 800, размещенных на «кладбище» автобусов.
«Оставшиеся 157 автобусов мы передали на баланс Алматинской области. 15 единиц на данном участке стоят 18-метровые ЛиАЗы, которые находится на ответ-хранении. В настоящее время закупаются запчасти, и в текущем году планируем отремонтировать эти 15 автобусов», – отметили в акимате мегаполиса.
Ранее мы сообщали, что в 2017 году покупка 343 автобусов обошлась бюджету в 11,8 млрд тенге. Также мы рассказывали о «сделке года» на 10 млрд тенге с компанией «ГазКомТехника», согласно данным сайта госзакупок зарегистрированном за год до крупного тендера – в январе 2016 года. Кроме того, в нашем материале мы подробно описали, что из себя представляет «кладбище» автобусов, на котором ржавеют миллиарды бюджетных тенге и причем здесь январские события.