Полицейский получил реальный срок, а также на три года лишен права занимать должности в правоохранительных органах
В Семее рассмотрено дело сотрудника полиции, который обвиняется в действиях, выходящих за пределы его служебных полномочий, и применении пыток, передает «Голос народа» со ссылкой на пресс-службу суда области Абай.
Судом установлено, что 11 января 2022 года, около часу ночи 28-летний семейчанин был задержан за нарушение комендантского часа. Сотрудник полиции доставил задержанного в отдел полиции, где подверг его пыткам, в результате которых молодой человек скончался.
«Доказательствами вины сотрудника полиции являются показания свидетеля, который также подвергался пыткам со стороны сотрудников правоохранительных органов в тот день. Вину подсудимого подтверждает запись с камер видеонаблюдения, заключение судебно-медицинской экспертизы и другие доказательства, рассмотренные судом», ‒ говорится в материалах суда.
Подсудимый свою вину не признал и просил оправдать его за отсутствием доказательств предъявленных обвинений.
Прокурор настаивал на назначении наказания в виде лишения свободы сроком на 10 лет, лишения права занимать должности в государственной службе и правоохранительных органах сроком на три года.
Также прокурор потребовал лишить подсудимого специального звания капитан полиции и взыскать с него компенсацию за моральный вред в размере 10 млн тенге. Потерпевший (брат погибшего) поддержал позицию прокурора.
Суд признал А. виновным по статье 146 часть 3 УК РК «Пытки». Обвинение по статье 362 часть 4 УК исключено как излишне вмененное.
«Наличие у А. малолетних детей на иждивении признано судом как смягчающее обстоятельство, в то время как нарушение условий чрезвычайного положения и нарушение принятой присяги признаны отягчающими обстоятельствами.
С учетом всех обстоятельств, суд назначил подсудимому А. наказание в виде лишения свободы сроком на 6 лет, лишения права занимать должности в государственной службе и правоохранительных органах сроком на три года, лишения звания капитан полиции и взыскания в пользу потерпевшего компенсации за моральный вред в размере 9 млн тенге», ‒ говорится в решении суда.
Приговор не вступил в законную силу.