Два столичных управления судятся между собой из-за проекта по платным парковкам

Пока идет суд платные парковки продолжают принимать оплату

Меруерт Нургазинова

По итогам проведенного государственного контроля за использованием и охраной земель в отношении платных парковок столицы департаментом Агентства Республики Казахстан по противодействию коррупции и территориальным департаментом Комитета по управлению земельными ресурсами МСХ РК, управление транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры обязали расторгнуть договор с частным инвестором – ТОО «Парковочное пространство Астаны», об этом корреспонденту «Голос Народа» сообщили в управлении.

Речь идет о платных парковках, которые функционируют на земельных участках, сроки на права аренды которых истекли и не были вовремя пролонгированы.

В управлении транспорта, в свою очередь, сообщили, что документы были поданы вовремя.

«Управление своевременно направило документы на продление сроков права аренды именно под платные парковки. В связи с тем, что департамент по регулирования земельных отношений проводил проверку, мы не знаем, почему нам дальше не продлили, это уже как бы другой вопрос. Мы это можем подтвердить, показать. Все документы с исходящими номерами», - сказал заместитель руководителя управления транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Ержан Диханбаев.

Более того, управление архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Астаны подало иск в суд на управление транспорта. И сейчас два управления судятся между собой из-за ГЧП проекта. Управление архитектуры требует расторгнуть договор с ТОО «Платное парковочное пространство».

«По итогам их контрольного аудита были вынесены предписания на имя акимата и управления архитектуры. Сейчас с ними соответствующая работа в том числе претензионная ведется. Между акиматом, управлением архитектуры и нашим управлением. В том числе в судебных органах исковые заявления рассматриваются. В общем требования управления архитектуры такие: они выставили нам исковые требования об аннулировании всех этих отводов под земельные участки, которые предусмотрены проектом ГЧП. Действующие отводы аннулировать, а старые договора аренды, которые с нами заключены – их расторгнуть. Они принимают меры по исполнению предписания департамента по регулирования земельных отношений», - сказал Е.Диханбаев.

Пока идет суд платные парковки продолжают принимать оплату.

«У нас имеется постановление акимата, что данные участки являются платными. Это постановление на сегодняшний день никто не отменял», - объяснил Диханбаев этот парадокс.

Договор с Платным парковочным пространством Астаны действует до 2038 года.

Напомним, вопрос о возможном нарушении действующего законодательства и порядка предоставления земельных участков возник у контрольно-надзорных органов к столичному акимату. Главный госинспектор по использованию и охране земель Мурат Темиржанов заявил, что функционирование платных парковок на 465 земельных участках из 536 – а это почти 80% территории платных парковок – незаконно, поскольку нет основания для взимания платы с граждан.

«Если у управления транспорта за какой-то период не было право аренды на те или иные платные парковки, вся схема начинает рушиться, в ней не хватает очень важного звена. Я предполагаю, что за этот период штрафы могут быть отменены, и соответственно, деньги возвращены владельцам авто», – сказал юрист Шынгыс Темир.

На брифинге в СЦК руководитель Службы превенции Агентства РК по противодействию коррупции Саян Ахметжанов сообщил, что рассматривается вопрос об отмене административной ответственности за парковку.

Редакция «Голос народа» заинтересовалась, сколько зарабатывает частный парковочный оператор на земельных участках, принадлежащих государству.

В целом, проект ГЧП вызывает массу вопросов у общественности, в особенности, в части прибыли. При этом у госорганов, частного партнера и сторонних бизнесменов совершенно разные данные о том, кто и сколько получает от платных парковок столицы. 

Реклама
Реклама
Новости партнеров