поиск
×
Общество

«Черная пятница» в Казахстане уходит за горизонт?

Казахстанские магазины переходят на понятие «цветной пятницы». Большие скидки жителям страны «дарят» под другим лозунгом

Алтын Смагулова
25 ноября 2022 года в 13:43

«Черная пятница» в Казахстане уходит за горизонт?
Коллаж golos-naroda.kz

Местные предприниматели решили обыграть название и приспособили акцию к менталитету страны. Дело в том, что представитель ДУМК призвал бизнес-сообщество переименовать «черную пятницу» на любое доброе слово, передает golos-naroda.kz.

Ранее Максатбек Каиргалиев рассказал, что «черная пятница» диаметрально противоположно их священным понятиям. То есть, слово «черный» в традиционном понятии для мусульман означает что-то недоброе, иногда и траурное.

Корреспондент golos-naroda.kz решила сделать обзор названий акций казахстанских магазинов и проверить, прислушались ли они к рекомендациям священнослужителей.

Отметим, понятие «черная пятница» изначально появилось в США в 1966 году. Как правило, в этот день льется огромный каскад скидок до 90% в магазинах одежды, электроники, обуви, аксессуаров и так далее. «Черная пятница» открывает рождественский сезон распродаж. В этом году она начинается с 24 ноября и продлится до 28 ноября, но может и дольше, на усмотрение продавцов.

На просторах Казнета можно найти разные вариации «Черной пятницы»: «Ак жума», «Кызыл фрайдей», «Олжалы жума», «Happy Juma», «Светлая пятница», «Jasyl Juma», «Берекелi жума».

В акции участвуют казахстанские авиакомпании, магазины одежды, обуви, косметики. К раздаче скидок присоединились магазины техники и даже строительные компании.

Однако, часть организаций решили не изменять трядициям и оставить всем известное название Black Friday.

Отметим небольшой исторический факт, выражение «Черная пятница» возникло во второй половине XIX века, и оно не имело ничего общего с шопингом. В пятницу, 24 сентября 1869 года в США произошел крах рынка, вызванный падением цен на золото. Экономика Америки не могла оправиться от этого кризиса несколько лет.

В наши дни это огромное большое раздолье для онлайн и оффлайн шоппинга. Однако, именно для Казахстана это довольно новая традиция, по сравнению с США.

И если казахстанские бренды и компании продолжат участвовать в акции, но без названия «Черная пятница», то наверняка есть возможность, что жители страны привыкнут к новым вариантам названий и будут шопиться под лозунгом «светлой пятницы».

Редакция golos-naroda.kz желает всем приятных покупок и удачной пятницы.

Новости партнеров

Вам будет интересно