За это звание боролось восемь участников
Чтобы стать лучшим официантом, им нужно было проявить себя в четырех конкурсных этапах, передает golos-naroda.kz.
В ресторанном бизнесе задействовано огромное количество человек, но именно официант напрямую коммуницирует с гостями за весь период его отдыха в заведении. Дело - не из легких, от работы официанта зависит имидж заведения и настроение, с которым уйдет посетитель.
Как правило, в эту профессию идут молодые казахстанцы. Чтобы стимулировать их и популяризовать это ремесло, в Астане провели конкурс «Лучший официант».
В одном из ресторанов столицы, восемь сотрудников общепита показывали свои навыки и умения. Всем им от 14 до 29 лет. Каждый из них оказался в ресторанном бизнесе по разным стечений обстоятельств.
Один из конкурсантов поделился своей историей.
«Меня зовут Ерасыл Толганбаев, мне 19 лет. Работаю в одном из ресторанов столице. В этой сфере уже больше пяти лет. Это случилось спонтанно, я хотел помочь родителям деньгами. Начал искать работу и с 14 лет вышел на первый банкет. Я работал во многих заведениях, удалось наработать большой опыт. Обслуживал различные мероприятия. Даже как-то раз принимал заказы у влиятельных и популярных людей. Мне нравится это дело. А что касается зарплаты, она у меня ежедневная, от 5000 до 8000 тенге и чаевые. Я их получаю почти каждый день. Бывает, что сталкиваюсь с грубостью, высокомерием от посетителей. Некоторые считают, что официанты – их рабы. Но мне все равно нравится, это интересная профессия», - рассказал молодой человек.
Парень совмещает свое ремесло с учебой в одном из вузов Астаны. Он учится на дизайнера, на третьем курсе.
Ерасыл и другие семь участников должны были показать свое умение в четырех видах своего ремесла: сервировка стола, разлитие воды в стакан, филирование рыбы и написать небольшое эссе о работе официанта.
Может для обычного человека сервировка и разлитие напитка может показаться обыденным, но для официанта – это часть работы.
Конкурс проводили с трепетом. В каждом этапе были свои секреты и тонкости.
Организаторами выступил молодежный ресурсный центр. Они проводят конкурс чтобы поддержать работающих молодых казахстанцев и сделать ряд профессий более популярными.
«Мы проводим конкурс «Үздік» среди барист, официантов, шиномонтажников, грузчиков и сантехников. Это популярные рабочие профессии, где нужна молодежь. В первую очередь, мы хотим их популязировать среди так называемой категории Neet – молодежи, которая не работает и не учится, и занимается сомнительными заработками. В каждом из конкурсов, участники будут награждены поощрительными призами. А занявшие 1, 2 и 3 места – получат сертификаты от спонсоров. Сумма сертификата – от 100 000 тенге до 500 000 тенге», - рассказал руководитель молодежного ресурсного центра Чингиз Тлеулин.
Компететное жюри выбрало лучшего официанта, ей стала Ирина Султангазина.
Также опередили официантов в различных номинациях.
«Самый молодой официант» - Азатова Диана;
«Самый харизматичный официант» - Тоғанбаев Ерасыл;
«Самый перспективный официант» - Рыспек Қанат.