поиск
×
Казахстан

Как казахстанцам вернуть деньги за некачественный товар?

Рассмотрим на примере различных кейсов

Айгуль Тулекбаева
30 сентября 2022 года в 08:05

Как казахстанцам вернуть деньги за некачественный товар?
Фото с сайта oborot.ru

Если вы купили товар с заводским браком или вас заставили взять в кредит массажную кушетку, не расстраиваетесь. Если действовать по закону, есть вероятность возвращения своих денег, передает golos-naroda.kz.

Комитет по защите прав потребителей представил подборку различных кейсов, завершившихся благоприятным для покупателя исходом.

Жительница Жамбылской области купила ноутбук Lenovo и заметила, что он работает слишком медленно, что не соответствует заявленной характеристике. Она попыталась обменять гаджет, но ей отказали, потребовав акт технического заключения сервисного центра о состоянии ноутбука.

Тогда она обратилась в Департамент по защите прав потребителей, где ей разъяснили закон, согласно которому она вправе обменять товар в течение 14 календарных дней, если он не был в употреблении, ее не  устраивает цвет, размер, фасон товара. Но если же есть подозрение, что вещь некачественная, то продавец обязан провести экспертизу качества этого товара за свой счет и обменять его, либо вернуть деньги в течение 30 календарных дней. При этом женщина вправе принять участие в проверке качества товара лично или через своего представителя, а также провести проверку товара за свой счет.

Для быстрого решения проблемы ей было рекомендовано самостоятельно обратиться в авторизованный сервисный центр, что она и сделала. Сервисный центр провел диагностику ноутбука и выдал акт о наличии в нем заводского брака. На основании этого акта магазин незамедлительно обменял ноутбук на новый.

Второй кейс: жительница села Акмолинской области рассказала, что ей на телефон позвонили неизвестные и пригласили на презентацию массажных накидок. Презентация обернулась для нее покупкой накидки в кредит. Стоимость лечебного изделия составила 834 тысяч тенге. Придя домой, женщина поняла, что накидка не стоит таких денег и попыталась вернуть товар. В ответ на это ей обещали перезвонить и благополучно о ней «забыли».

С просьбой разрешить ситуацию она обратилась в Департамент по защите прав потребителей, где ей помогли составить претензию. Также сотрудники позвонили в ТОО, продавцу этих накидок, и разъяснили законодательство по защите прав потребителей по вопросу возврата товара в течение 14 дней со дня покупки. В результате переговоров деньги были возвращены.

 Еще один пример. Жительница ВКО заказала товары в российском интернет-магазине  «Вайлдберриз». На следующий день магазин сам произвел отмену отправки товара, но деньги так и не вернул. Она обращалась в службу поддержки, на сайт магазина, но все было тщетно. После чего обратилась в Департамент по защите прав потребителей ВКО. Департамент направил запрос в ТОО «Вайлдберриз» о решении данного вопроса, 12 сентября получил ответ о  возврате денежных средств в размере 72,7 тысяч тенге.

Новости партнеров

Вам будет интересно