Очереди на льготное автокредитование: Астанчане возмущены реализацией программы

Льготное автокредитование стартовало 16 мая. В столичных салонах по продаже машин наблюдаются большие очереди. В некоторые дилерские центры людей запускают в порядке очереди – по 15-20 человек.

Анастасия Михайлова

Корреспондент golos-naroda.kz посетила три автосалона и увидела, как основное на предвкушении начальное позитивное настроение жителей Нур-Султана сменялось негативом и возмущениями после выхода из мест продаж железных коней.

С раннего утра к столичным автосалонам, расположенным по улице Туран, стал подтягиваться народ. Еще бы. Повод-то великий – кредитование по низким процентам и без первоначального взноса. Такое не часто случается. Поэтому неудивительно, что к центрам подходили не только те, у кого никогда не было автомобилей, но и те, у кого их две-три или того больше.

«Мы пришли к 10:00. Людей много. Встали в очередь под номером 211. У нас уже есть машина, но хочу взять еще одну для супруги. Из новостей узнали, что сегодня запускается программа льготного кредитования. Как не воспользоваться? Условия-то шикарные», — говорит Кенес Сарсенов.

У еще одного астанчанина по имени Даурен тоже есть автомобиль, однако желание воспользоваться льготными условиями заставило его встать пораньше и встать в длинную очередь.

«Мой номер 202. У меня уже есть автомобиль. Вот думаю взять новую машину, а старую продать. По моим наблюдениям, авто никогда не падают в цене, а только растут. Вот я покупал свой в 2007 году за четыре миллиона, а сейчас она стоит – семь миллионов. Родственник тоже покупал авто по одной цене, а через год продал ее на один миллион больше. У нас рынок тупой - стоимость не падает, а, наоборот, растет», ­­- отмечает молодой человек.

Даурен не решился оценивать программу, поскольку на момент беседы еще не был в самом салоне, зато те, кто уже выстоял в очередях, посетил центры, выражают, как минимум, недоумение.

«Для того, чтобы получить кредит под 4%, в автосалоне должны дать Vin-code на выбранное авто, счет на оплату и с этими документами идешь в БВУ. Однако в салоне сказали, что машин в наличии нет, мол, будут обзванивать. Попросили оставить контактные телефоны. Не факт, что позвонят. Я объехала несколько центров. Везде одна и та же ситуация - автомобилей нет», - говорит астанчанка по имени Толкын.

Возмущена и другая жительница мегаполиса – Саулеш Шаймуратова.

«Машин нет. Сказали нужно ждать 2-6 месяцев. Сейчас я встала в очередь. 7 тысяч какая-то. Кроме того, той машины, которую я выбирала онлайн, здесь нет. Людей вот так обманывают. Мы с работы отпросились. Зачем обманывают, дают ложные сведения? Все не для простого народа. Не понимаю. Говорят, что после обеда будет более детальная информация, мол, никаких установок не получали. Никто ничего не знает. Менеджеры толком не отвечают», – негодует жительница Нур-Султана.

В щекотливой ситуации оказались те, кто еще несколько лет назад вставал в онлайн-очередь для получения автомобилей на льготных условиях.

«Еще в 2020 году встал в очередь через сайт. Также получал счет на оплату, подавал в банк. Поскольку государство приостановило финансирование, моя очередь так и не подошла. Сейчас моя очередь подошла. До 27 мая должен предоставить документы в БВУ. Однако автосалон не дает никаких документов, ссылаясь на то, что автомобилей в наличии нет», - говорит Ерканат Шакарым.

Что получается? Программа есть. Алгоритм есть. Однако на местах происходит некоторая путаница и «горячая лихорадка». Однако, к примеру, в дистрибьюторской и дилерской сети Allur Auto сообщили, что, да, поток населения наблюдается, но ажиотажа как такого нет.

«После первичного объявления о том, что льготное кредитование стартует с новой силой, дилерские центры должны были подготовиться, что мы и сделали. Созданы дополнительные места для ожидания. Очереди есть, паники нет. Мощность ТОО «СарыаркаАвтоПром» порядка 100 тысяч автомобилей в год. Просим людей проявить терпение, автомобилей всем хватит. Если тысяча человек обратится за одной конкретной маркой автомобиля, которую хотят приобрести, то тут надо будет немного подождать. Как будто Новый год», - комментирует представитель PR-службы группы компаний Allur Auto Айдар Утешев.

Безусловно, первый день реализации программы по льготному кредитованию – далеко не показатель, тем не менее ясно одно – у людей вопросов много, а ответов – с Гулькин нос. Если алгоритм не будет выправлен должным образом, есть большой риск, что проект может прослыть как «антинародный».

Реклама
Реклама
Новости партнеров