Таможенники сослались на постановление правительства РФ и отказались пропускать машину
Фура с пиломатериалами из Беларуси «зависла» на территории Российской Федерации вблизи пропускного пункта Маштаково 14 сентября, передает golos-naroda.kz.
По словам предпринимателя, из Уральска Ерлана Нургалиева, которому принадлежит груз, сотрудники российской таможни ссылаются на постановление правительства, что из РФ нельзя вывозить лес, однако почему не пропускают его груз, который является транзитным, сейчас разбираются в Палате предпринимателей ЗКО НПП «Атамекен».
Предприниматель Ерлан Нургалиев занимается продажей пиломатериалов больше года. Свой товар он возит из Беларуси, из-под Минска. По его словам, обычно ему доставляли одну-две машины в неделю. Последняя машина, которую он дождался с товаром приехала к нему в Уральск 12 сентября. Выехавший следом большегруз приблизился к российскому пропускному пункту «Маштаково» 14 сентября 2022 года и до сих пор находится там. Российские таможенники сослались на постановление правительства и отказались пропускать его фуру.
«Со стороны Российской Федерации не пропускают машину с моим грузом. Я ездил на границу, разговаривал с таможенниками, они ссылаются на какой-то свой закон, сегодня уже 19 сентября, машина стоит там почти неделю», — рассказал Нургалиев.
Предприниматель рассказал, что обращался в Палату предпринимателей ЗКО «Атамекен» с просьбой помочь решить проблему с проездом через границу.
«Сотрудники палаты предпринимателей связались со своими коллегами из Оребургской области, но те сказали, что провести лес автомобильным путем не получится, можно будет только по железной дороге», — рассказал Ерлан Нургалиев.
Россияне, контактирующие с Палатой предпринимателей ЗКО, сослались на какой-то акт, который позже прислали и Ерлану.
«Я прочитал этот акт, там указаны пункты, через которые можно провозить пиломатериалы, но там казахстано-российских пунктов, там есть эстонский, украинский, монгольский, но казахстанского нет. Получается и по железной дороге тоже нельзя вывозить?! Почему? Мы же входим в таможенный союз, тем более мои машины всегда без проблем пересекали эту таможню, последняя моя машина проехала там с грузом 12 сентября», — рассказал Ерлан Нургалиев.
По словам предпринимателя, когда он ездил на таможню он видел там около 30 фур, которые везут лес в Узбекистан и Таджикистан. Чтобы большегрузы не мешались на пропускном пункте их пограничники отогнали от шлагбаума на пару километров.
«Мне сегодня (19 сентября — прим. авт.) водитель писал, говорит некоторые водители едут в Самару и разгружаются, но что делать мне я не знаю, груз куплен в Беларуси, его ждут в Уральске, сейчас идет просрочка за машину, — рассказал Нургалиев. — Сейчас продолжается строительный сезон, пиломатериалы мы всегда закупали в России или Беларуси, если нам закроют границу — у нас остановится строительство. Даже сейчас те, кто занимается продажей пиломатериалов, приостановили продажу, не знают будут ли еще поставки, и какая будет цена».
В пресс-службе Палаты предпринимателей ЗКО «Атамекен» подтвердили, что к ним за помощью обратился Ерлан Нургалиев.
«К нам обратился предприниматель по вопросу оказания содействия в пересечении российско-казахстанской границы груза (пиломатериалов). Товар был приобретен в республике Беларусь, однако сотрудники таможенной службы РФ задержали большегруз. В настоящее время Палатой предпринимателей ЗКО рассматриваются варианты разрешения ситуации. При изыскании путей решения проблемы сообщим предпринимателю», — сообщили в Палате предпринимателей ЗКО.
Тем временем, в Управлении строительства по ЗКО нам подтвердили, что в Западно-Казахстанской области всегда и во все времена во время строительства использовался лес из России.
Алмас Кусман