Приписки, очереди: фонд ОСМС ужесточит требования к поликлиникам

Казахстанцы более 13 тысяч раз жаловались на некачественные медуслуги

Ясмин Азарова

Председатель правления НАО «Фонд социального медицинского страхования» Айдын Ашуев заявил о планах по ужесточению требований к поставщикам медицинских услуг, передает корреспондент golos-naroda.kz.

Во время брифинга в службе центральных коммуникаций он заявил, что основные обращения казахстанцев касаются вопросов качества и доступности медицинской помощи. При этом казахстанцы хотят своевременно получать консультативно-диагностическую помощь, в том числе инструментальные и лабораторные обследования, консультации узких специалистов, дорогостоящие медуслуги с применением современных технологий.

«За семь месяцев в единый call-центр поступило почти 460 тысяч обращений, из них 93% – это вопросы консультативного характера. Структура обращений показывает, что по всем случаям неудовлетворенности качеством медпомощи и другими вопросами здравоохранения граждане направляют жалобы в фонд для принятия оперативных мер. Всего за семь месяцев к нам поступило более 13 тысяч жалоб», - сообщил глава фонда.

Он пояснил, что годом ранее за аналогичный период поступило 8,5 тысячи жалоб. Из полученных фондом 13 тысяч жалоб топ-3 составляют обращения следующего характера:

непредоставление медработником медицинской помощи на уровне поликлиники,  требующейся по медицинским показаниям – 26%; некачественное оказание медицинской помощи – 23%; длительное ожидание КДУ (в том числе консультации профильных врачей, КТ, МРТ) – 8,4%.

«С внедрением ОСМС, развитием конкуренции на рынке медуслуг, увеличением числа частных клиник пациент стал более требователен, проблемы сервиса в медорганизациях особенно обострились. В связи с этим фонд ужесточает требования к поставщикам медпомощи», - пояснил Айдын Ашуев.

По его словам, специалистами фонда инициируется внеплановый мониторинг с применением мер экономического воздействия.

Как наказывают за приписки

В целом, по итогам семи месяцев этого года фондом в отношении поставщиков было применено более 882 тысяч дефектов на сумму 11,8 млрд тенге.

Наибольшее количество дефектов выявлено у поставщиков, оказывающих консультативно-диагностическую помощь (82%), 87,8% случаев из них на оплату было предъявлено необоснованно завышенное количество услуг: когда оказали одну услугу, а предъявили на оплату за три.

Также экспертами фонда было выявлено 28,6 тысячи неподтвержденных случаев оказания медуслуг, то есть приписок на общую сумму к снятию 214,2 млн тенге.

В качестве меры реагирования на факты приписок фонд снимает с поставщика трехкратный размер стоимости услуги.

Реклама
Реклама
Новости партнеров