В ЗКО уличили чиновников в миллиардных нарушениях при строительстве дорог

Объединение проверяет все поселки, где недавно ремонтировали дороги

Kazakh24 Info

Активисты общественного объединения «Әділдік жолы» совместно с Антикоррупционной службой реализуют проект «Әділдікті талап ет» о выявлении проблем и коррупции при строительстве дорог. Они выяснили, что большая часть строящихся и ремонтируемых дорог находится в подвешенном состоянии. Примечательно, что суммы, выделяемые на их строительство, - миллиардные, а некоторые договоры подряда числятся на сайте госзакупок как исполненные, передает корреспондент golos-naroda.kz.

Глава объединения «Әділдік жолы» в Уральске Бауыржан Заки сообщил, что они инспектируют все поселки, где в недавнее время должны были ремонтировать дороги. По его словам, в районе Байтерек, в селе Мичурино (пригородный поселок, негласно имеет статус элитного) еще в 2020 году выделили полмиллиарда тенге на ремонт дорог по десяти улицам.

«На девяти из десяти улицах дороги отремонтированы, но на одной из улиц асфальта нет, как и нет соединительной дороги между этой и соседней улицами. 387 метров асфальтного покрытия испарилось, а в документах сказано, что все отремонтировано. Выяснилось, что акимат направил асфальт с этой улицы на вообще другую - там живут представители власти... Самое интересное, что они умудрились сделать протокол общественного совета, якобы люди сами попросили их об этом. Но люди признались, что собрания как такового не было - просто их просили поставить подписи», – заявил гражданский активист.

В другом пригородном селе этого же района - Асан (которое, как и Мичурино, считается элитным), из бюджета выделили свыше миллиарда тенге на ремонт 11 улиц. И также - на одной из них не хватает 360 метров асфальта, заявляет Бауыржан Заки. По его словам, власти Байтерекского района снова прибегли к излюбленному методу «взять отсюда, положить вон туда» и отремонтировали на эти деньги другую улицу.

Общественник отмечает, что выбор в пользу другой улицы сделали потому, что там один состоятельный человек купил землю, которую продает по 6-10 млн за участок, а асфальтированная дорога сделает ее еще дороже.

В акимате Байтерекского района не сообщили ничего такого, что как-то опровергало слова общественника: мол, кому какие земли и дома принадлежат, мы не знаем, это все частная жизнь. А улицы другие решили ремонтировать, потому что жители того так пожелали: главное - бюджетные деньги не тратились понапрасну.

Кроме Байтерекского района, общественники проехались и по другим и выявили, что во многих из них власти заплатили подрядчикам деньги уже 4-5 месяцев тому назад, но фирмы не торопятся строить, кое-где есть подготовительный слой к строительству дороги, а кое-где нет и того, как собственно и техники, и  рабочих.

«В Жангале ТОО «Ануш Курылыс» заключило договор на ремонт четырех улиц, на сумму 276 млн. Договор заключался в апреле, срок исполнения 8 месяцев, кроме подготовительных работ ничего не выполнено, успеют ли они в срок - большой вопрос. В селе Копжасар в июне этого года они получили тендер на 900 млн, получили аванс, работы не начаты. В Теректинском районе в двух поселках должны были сделать подъезды к селу, получили 267 млн, договор заключили в феврале, а воз и ныне там. В Чингирлауском районе - миллиард тенге на ремонт 19 улиц получили, но толку чуть - ни рабочих, ни техники», – отметил общественный деятель.

В управлении автомобильных дорог по ЗКО сообщили, что фирма «Ануш-Курылыс» хотя и имеет мощности для строительства дорог, в настоящее время столкнулась с нехваткой битума - материала, который в стране производят лишь на трех заводах в Актау, Павлодаре и Шымкенте.

«О проблеме знают все, мы неоднократно обращались в комитет автодорог, битум выделяется на наш регион в недостаточном объеме. Кроме того, начались проблемы с щебнем, недостаточно вагонов для их перевозки. Речь идет не только о ТОО «Ануш Курылыс», но и о других дорожных компаниях», – сообщил руководитель ведомства Айдар Менеев.

По данным управления, мощностей Актауского завода недостаточно для закрытия потребности всех областей, тем более в сезон, когда все заняты приведением дорог в соответствующий вид. При этом завоз битума из соседней Российской Федерации в Казахстан запрещен.

Общественное объединение «Әділдік жолы» - некоммерческая организация, целью которой является реализация антикоррупционной политики, повышение эффективности принимаемых мер по противодействию коррупции, продвижение идеологии добропорядочности, устранение причин и условий, способствующих совершению коррупционных правонарушений. ОО принимает жалобы от казахстанцев на коррупцию и нарушения в сфере строительства дорог. Оставить жалобу можно по телефону 1463 или на сайте adildik.kz.

Ислам Жангельды

Реклама
Реклама
Новости партнеров