В этом ЦОНе министра не ждали
Багдат Мусин рассказал о посещении двух ЦОНов в Караганде. Первый глава Минцифры посетил вместе с акимом Карагандинской области Женисом Касымбеком. По словам министра, это был модернизированный цифровой офис обслуживания населения, передает golos-naroda.kz.
В этом ЦОНе министру все понравилось – все работало, красивый интерьер и удобное пространство для посетителей. По словам Мусина, «скучные и серые офисы постепенно уйдут в прошлое».
«Здесь использован smart-подход в организации пространства, сделано все, чтобы пребывание граждан в ожидании услуг было максимально удобным. Скучные и серые офисы ЦОНов постепенно уйдут в прошлое. Мы стараемся сделать все, чтобы получение услуг людьми занимало как можно меньше времени.
В обновленном офисе теперь пять зон ‒ зона комфорта, зона социальных услуг, экспресс-зона, зона выдачи документов и зона самообслуживания. Все это основано на концепции Кайдзен с целью усовершенствовать производственные процессы.
Фронт-офис оснащен всем необходимым оборудованием и цифровыми системами для получения качественных государственных услуг в самые кратчайшие сроки. Планируется, что офис будут посещать до 600 человек в день», ‒ рассказал министр на своей странице Instagram.
Мусин признал, что есть еще ряд проблем, с которыми министерство «будет бороться».
После посещения модернизированного ЦОНа, где все было подготовлено под посещение министра, перед выездом в столицу, Мусин решил «по старой доброй привычке заехать без предупреждения в старый карагандинский спецЦОН по Муканова».
Картина, которую он там наблюдал, сильно отличалась от той, что была в ЦОНе, который ему показали во время запланированного визита в Караганде..
«Я стал свидетелем большой очереди людей, ожидающих сдачи практического экзамена. Система электронной очереди не действует, для ожидающих не предусмотрено никаких условий ‒ неудивительно, что люди были крайне возмущены.
Проблему пришлось решать на месте, дал поручение, во-первых, в оперативном порядке ввести электронную очередь, во-вторых, организовать онлайн-запись, чтобы люди не стояли целый день в ожидании, а могли записаться заранее и прийти в назначенный час.
В целом, вопрос очередей в спецЦОНах взяли «на карандаш», будем прорабатывать вопрос, чтобы автодромы теперь работали и по субботам», ‒ рассказал Мусин.
Он также заметил, что есть «пара интеграционных моментов между ЦОНом и автодромом, которые предстоит решить».
«Для себя я давно ввел в практику незапланированные посещения подобного рода центров. Это дает возможность увидеть реальные проблемы и как следствие проводить эффективную работу по усовершенствованию процессов цифровизации», ‒ отметил глава Минцифры.