поиск
×
Казахстан

Город разбитых дорог: семейчане за свой счет заказали экспертизу качества асфальта

Спойлер: результаты экспертизы неутешительны

Наргиза Омарканова
11 сентября 2022 года в 10:59

Город разбитых дорог: семейчане за свой счет заказали экспертизу качества асфальта
Фото: golos-naroda.kz

В октябре прошлого года общественность города, обеспокоенная грубейшими нарушениями технологий качества ремонта дорог, обратилась к тогдашнему акиму Семея Бакытжану Байахметову с просьбой создать комиссию для проверки качества работ и эффективности использования бюджетных средств, передает golos-naroda.kz.

Глава города общественников, казалось бы, услышал – в октябре прошлого года, распоряжением акима Семея, рабочая группа была создана, но… Так и не начала работу. В декабре вышло распоряжение акима о том, что группа закончила свою работу, по сути, так ее и не начав.

Общественники Семея, которые много месяцев добивались мониторинга дорожных работ, в итоге решили действовать самостоятельно, заказав за свой счет экспертизу качества асфальтового покрытия на всех улицах Семея, где производился ремонт в прошлом году.

Экспертиза наглядно доказала: проблемы качества дорожного покрытия имеются даже в самых благополучных районах Семея.

«Мы заказали экспертизу, обратившись в независимую лабораторию, которая выдала нам результаты. Они подтвердили наши опасения. Водонасыщение образцов, взятых на проверку, не соответствуют требованиям ГОСТа, что приводит к разрушению покрытия, шелушению, трещинам и выбоинам, что мы и видим сегодня на дорогах Семея. Даже не будучи специалистами, мы видим, что наши дороги ремонтируются, как попало, нет стоков, тротуаров. Ощущение, что деньги за ремонт дорог получили люди, которые вообще не понимают, как это делать. Я отнесла заявление в прокуратуру, чтобы она приняла меры прокурорского реагирования в отношении лиц, несущих ответственность за использование средств из городского бюджета. Надеюсь, что они поставят точку, и нарушители будут наказаны», – говорит член общественного совета области Абай Майра Абенова.

Отмечают общественники Семея и неверную стратегию работы коммунальных служб города. Дело в том, что зачастую ремонтируют в городе лишь центральные улицы, которые находятся в не особо критичном состоянии.

При этом улицы на окраинах города или расположенные в частном секторе, действительно требующие ремонта, ждут его годами.

«У коммунальных служб города неверная стратегия. К примеру, за несколько дней до визита очередной комиссии  рабочие срезали довольно приличный по меркам Семея асфальт на одной из центральных улиц города и положили вместо него новый. При этом в поселке Бобровка, к примеру, ремонт дорог, который должны были осуществить еще в прошлом году, все еще не завершен. То есть, на той улице, где должна была проехать комиссия из столицы или новый аким, нормальный асфальт заменили на хороший. Причем сделали это за одну ночь. А на улицах окраин, которые не показывают таким важным гостям, дырявый асфальт лежит годами», – говорит общественник и активист Илья Бароховский.

Впрочем, отделу транспорта стоит отдать должное. В прошлом году, как и обещали, в поселке Восход была сделана новая дорога. Да и то лишь после того, как жители поселка осветили проблему дорог в республиканских СМИ.

К слову, последний раз асфальт здесь меняли во времена СССР, а потому для жителей поселка это стало настоящим событием. По случаю праздника жители устроили импровизированный той для рабочих. Вот только новая дорога, почему-то, осталась без положенных съездов. Они появились здесь лишь через год.

Как объясняют общественники, профессиональные строители называют такой подход «Семейским ноу-хау» – только здесь дороги принято устраивать не только без обочин и тротуаров, но и без съездов. Вместе с тем, активисты недоумевают: почему местные власти устанавливают разные планки качества для разных районов города?

«В новый микрорайон Карагайлы сегодня вкладывают огромные деньги. Изучив портал госзакупок, можно увидеть, что с дорогами в нем тоже все неплохо. Город финансирует строительство проездов в новом микрорайоне на суммы, которые сравнимы с теми, что выделяются на ремонт дорог во всем остальном Семее. То есть один микрорайон сравним по стоимости дорожных работ со всем остальным городом.

Для сравнения: на строительство проездов в Карагайлы выделено 3 млрд тенге, а на средний ремонт дорог по правому берегу – 1 млрд тенге. А ведь, по факту Карагайлы – это даже не центр, а такая же окраина, как и другие. Тогда почему для него бюджет может найти миллиарды, чтобы построить там проезды, а для других районов этих денег нет? Денег на проезды нет даже для тех многоэтажек, которые находятся в центральных районах города. Как так получается, что элитному району города строят дороги хорошо, а остальному городу просто подсыпают? Почему разные планки качества для разных районов?» – задается вопросом общественник Илья Бароховский.

К слову, в прошлом году подъезды к некоторым многоэтажкам города начали засыпать щебнем с землей. Жителям объясняли, что делается это для того, чтобы на следующий год положить поверх этих насыпей асфальт. На песок и гравий была потрачена приличная сумма. Однако строители не рассчитали одного – смену времен года. Так, весной значительную часть насыпи просто размыло талой водой.

По словам общественников и активистом, городской отдел транспорта и автомобильных дорог позволяет себе небрежный контроль и способен не заметить некачественную работу подрядчика, даже когда в отдел поступают заявления с указанием конкретных недоработок.

«У чиновников серьезные проблемы с составлением планов работ. В отдельных случаях деньги на улучшение дорожной сети тратятся вхолостую. Чиновники либо страдают от проблем со зрением, либо ленятся контролировать дорожные работы, так как должно. Серьезные претензии к качеству их работ выдвигают не только жители, но и параллельные административные структуры. В отдельных случаях при розыгрыше конкурсов в документации могут быть обнаружены нарушения, которые приводят к задержкам работ, которые годами ждут сотни и тысячи людей на окраинах. Что нужно для того, чтобы чиновники стали работать, как положено? Нужно создание еще одной области? Или нужно назначение еще одного акима? Или, может быть, в отделе транспорта ждут, когда в Семей перенесут столицу республики? Возможно, только после этого они начнут работать, как полагается», – заключает Илья Бароховский.

Новости партнеров

Вам будет интересно