поиск
×
Общество

Шымкент утопает в грязи: дефицит дизтоплива привел к приостановке вывоза мусора

Коммунальные организации обещают в ближайшее время решить вопрос с вывозом мусора.

Арман Азат
03 сентября 2022 года в 06:57

Шымкент утопает в грязи: дефицит дизтоплива привел к приостановке вывоза мусора
Фото с сайта pixabay.com

Жители Шымкента жалуются, что уже больше недели с городских улиц не вывозят бытовые отходы. Возле частных домов и многоэтажек скопились зловонные горы, передает golos-naroda.kz со ссылкой на КТК.

«Там же собаки, кошки, конечно, тараканы, мухи – все же появляется! Воняет. У меня муж таксистом работает, говорит, он же ездит по всему этому, везде мусор валяется», – сообщила горожанка Клара Садыкова.

По словам жителей города, к местам скопления мусора давно не подъезжают спецмашины. Сначала горожане отнесли это к тому, что работники задерживаются из-за праздников. Но потом выяснилось, что предприятия, занимающиеся вывозом ТБО, не выпустили машины на линию.

Организации по вывозу мусора сослались на внезапно возникшую нехватку дизтоплива. Но уверяют, что проблема вскоре будет решена, и обещают начать уборку сегодня же. Акимат проверит, как будет выполняться обещание.

«В настоящее время мы направляем письма в адрес экологической полиции и в департамент экологии, чтобы они проверили, насколько компании по вывозу мусора выполняют возложенные на них обязательства», – заявил замакима Аль-Фарабийского района Марат Тажибаев.

Ранее председатель правления АО «НК «КазМунайГаз» Магзум Мирзагалиев и вице-министр энергетики РК Асет Магауов получили строгие выговоры за ситуацию с дизтопливом в стране. Теперь над вопросом бесперебойного обеспечения дизельным топливом всех регионов работает специально созданная комиссия.

Сообщалось, что одной из основных причин, оказавших влияние на нехватку важного для страны горючего, является существенный рост потребления топлива, в первую очередь транзитным иностранным транспортом. Вторая причина – переток дизтоплива за пределы Казахстана в соседние страны из-за существенной разницы в цене. К примеру, стоимость дизеля в Казахстане составляет 230-260 тенге за литр, тогда как на заправках Узбекистана, Кыргызстана и России цена доходит до 440 тенге. Зафиксированы факты, когда отечественные нефтебазы продавали дизтопливо по цене выше его розничной стоимости, что приводило к сокращению объемов реализации топлива в регионах, так как его покупка становилась нерентабельной для АЗС.

Новости партнеров

Вам будет интересно