поиск
×
Общество

Авиакомпания FlyArystan отказалась брать на борт инвалидную коляску пассажира

Сотрудники FlyArystan принципиально потребовали разобрать инвалидную коляску самому пассажиру

Роза Нургалиева
29 августа 2022 года в 15:14

Авиакомпания FlyArystan отказалась брать на борт инвалидную коляску пассажира
Фото: flyarystan.com

Известный общественник Нияз Сундиталиев рассказал о вопиющем случае, который произошел с ним в аэропорту Алматы. Сотрудники авиакомпании FlyArystan не разрешили ему сдать в багаж инвалидную коляску, потребовав, согласно своим правилам перелетов, сначала разобрать ее, причем особенному пассажиру предложили сделать это самостоятельно, передает golos-naroda.kz.

При этом FlyArystan почти на три часа задержал вылет самолета без всяких объяснений причин пассажирам.

В итоге, Нияз Сундиталиев был вынужден улететь домой в Караганду, просто бросив свою инвалидную коляску у стойки регистрации в Алматы. Причем, никого из сотрудников авиакомпании не волновало, как он перенесет полет, и каким образом будет добираться до дома по прилету. Стоит отметить, что Нияз, согласно правил, заранее предупредил авиакомпанию, что он – особенный пассажир.

Об этой ситуации Нияз Сундиталиев написал в своем Facebook-аккаунте.

«Я пользователь инвалидной коляски. 29 августа в алматинском аэропорту столкнулся с нежеланием сотрудников авиакомпании FlyArystan брать на борт мою инвалидную коляску.

Начну с предыстории: вылететь мы должны были в 23:05, но, к сожалению, нам, без объяснения причин, задержали рейс и вылетели мы только в 02:35 ночи.

Во время сдачи багажа был вызван сотрудник авиакомпании, который, в итоге, дал свой вердикт о том, что моя коляска, к сожалению, не может быть допущена на борт самолета, по причине, что я должен самостоятельно отключить клеммы и отсоединять пульты управления. Но, как я могу произвести эти манипуляции, если у меня не работают пальцы на руках», ‒ написал пассажир.

Нияз Сундиталиев отметил, что 26 августа вылетел из Караганды в Алматы самолетом этой же авиакомпании, на этой же инвалидной коляске.

«Почему тогда инвалидная коляска не представляла угрозу для выполнения рейса? К сожалению, я могу отнести это к бездушию сотрудников авиакомпании Fly Arystan», ‒ замечает он.

По его словам, сотрудники авиакомпании полчаса решали, что делать с коляской.

«Эти 30 минут я вынужден был сидеть на совершенно неприспособленной для меня инвалидной коляске, на коляске, у которой нет подголовника, нет жесткой спинки и мягкое сидение. К сожалению, я парализован и не могу держать спину.

Имею первую группу инвалидности, мне для использования совершенно не подходит любая коляска, это должна быть специализированная коляска, со всеми приспособлениями для безопасного использования. Все это время я сидел в изогнутом положении на коляске с рисками для здоровья и жизни», ‒ написал Нияз Сундиталиев.

Он подчеркнул, что, согласно правилам перевозок, за пять суток известил авиакомпанию о том, что собирается совершить два перелета, что он ‒  пользователь инвалидной коляски и ему требуется помощь при перелете.

«Это все было принято во внимание авиакомпанией, но… в итоге я улетел в Караганду, а коляска, мои ноги, остались у стойки регистрации в Алматы. Сейчас я дома, но не имею возможности самостоятельно встретиться с людьми, просто подышать свежим воздухом, пришлось отменить все ближайшие встречи.

А самое главное никого из FlyArystan не волновало, как я буду добираться до дома из карагандинского аэропорта, находясь в парализованном положении», ‒ написал Нияз Сундиталиев.

В пресс-службе FlyArystan заявили, что не отказывали в перевозке инвалидной коляски. Авиакомпания подтверждает, что в брони были указаны особые потребности пассажира.

«Однако, согласно правилам перевозок, сотрудники авиакомпании не могут отключать клеммы и отсоединять пульты управления – этим занимаются пассажиры самостоятельно, о чем сотрудники сообщили и попросили произвести все согласно правилам.

К сожалению, пассажир отказался от отсоединения пульта управления, в связи с чем, его коляску не допустили к загрузке в багажный отсек», – пояснили в пресс-службе

В авиакомпании также напомнили пассажирам о необходимости соблюдать правила перелета.

Новости партнеров

Вам будет интересно