Мужчина потребовал миллион тенге за моральный вред
Необычное дело рассмотрел уголовный суд в Актобе, передает golos-naroda.kz со ссылкой на «Диапазон».
В WhatsApp-чате жильцов многоэтажки на проспекте Мира в Актобе появилось сообщение, что в доме проживает педофил.
«Уважаемые жители! В нашем доме проживает педофил! Завтра напишется соответствующее заявление. До выяснения всех подробностей прошу проконтролировать своих детей. На сегодняшний день этот нелюдь возможно находится на вахте», ‒ говорилось в сообщении.
Через два дня супруга автора сообщения написала заявление в полицию, указав, что их сосед домогался их несовершеннолетнего сына.
Соседа допросили, полицейские пришли к выводу, что нет состава административного или уголовного правонарушения. А позже он потребовал, чтобы автора сообщения о педофиле привлекли к уголовной ответственности за оскорбление чести и достоинства.
Истец указал, что после сообщения в WhatsApp все соседи изменили к нему отношение, перестали здороваться, стали называть педофилом. Кроме того, полиция расспрашивала у председателя кондоминиума о его образе жизни.
Таким образом, подсудимый еще до вынесения официального решения назвал его педофилом, уточнил истец и потребовал за моральный вред один миллион тенге.
Суд также допросил других жильцов дома. Соседка рассказала, что после сообщения о педофиле стала более бдительной, детей одних не отпускала, но, о ком именно шла речь, она не знает. Еще одна жительница дома отметила, что из сообщения она не поняла, о каком именно жильце идет речь, спрашивала об этом у автора, но тот ей имя не назвал.
Суд установил, что в сообщении о педофиле не было указано данных, по которым можно было идентифицировать конкретного человека. И автор действительно полагал, что сосед домогался его сына, а его супруга действительно обращалась в полицию по этому поводу.
Судья пришел к выводу, что автор не назвал имя предполагаемого педофила, не указал его данные, а значит, не оскорбил ничью честь и достоинство.
В итоге, суд полностью оправдал автор текста о педофиле в связи с отсутствием в его действиях состава преступления.