Родителям не нужно и рассказывать детям свой негативный школьный опыт
Методом кнута и пряника любовь к школе не привьешь, но важно понимать ребенка и поддерживать его, считает кандидат психологических наук Наталья Искра, передает golos-naroda.kz со ссылкой на «МИР 24».
Она рассказала об эксперименте, когда в одной группе детям предлагали рисовать за конфетку, а в другой группе дети просто могли рисовать, сколько хотят. В итоге дети из группы, где рисовали за конфетку, то есть насильно, потом очень долго отказывались от рисования. Так же, предлагая поощрение за хорошую учебу, по словам эксперта, можно на многие годы привить отвращение к учебе.
«Любое поведение ребенка, в том числе отказ от школы – это сигнал. И, мне кажется, что важно не переубеждать, не идти в борьбу с ребенком. А важно понять, в чем причина того, что ребенок отказывается идти в школу. Что дает ему такое поведение, когда он отказывается от школы? Может быть, тогда он получает много внимания от родителей? Когда вы, как родители, поймете, в чем истинная причина, то тогда и не надо будет уговаривать. Надо просто убрать эту причину, и ребенок с удовольствием пойдет в школу», – подчеркнула психолог.
Чтобы не повысить тревожность и не отбить желание идти в школу, родителям не нужно и рассказывать детям свой негативный школьный опыт. Наоборот, нужно формировать в сознании ребенка позитивный образ школы.
Хорошим вариантом будут прогулки на ее территории. Также очень хорошо дети отзываются на игру, и поиграть можно в школу. При этом ребенок может примерить на себя разные роли, в том числе учителя. Но такую подготовку нужно вести заблаговременно.
Делается это через похвалу, но обязательно предметную. Просто фразы «молодец» или «хороший мальчик» не работают, а наоборот, ведут к тому, что в дальнейшем без внешней похвалы ребенку тяжело будет продвигаться в том или ином деле. Напротив, родители должны избегать прямых оценок. Но было бы отлично сконцентрироваться на конкретной детали выполненной ребенком работы, проговорить о том, сколько усилий он в это вложил.