В поисках «волшебной» таблетки: почему казахстанцы массово покупают курсы от блогеров?

В последнее время, разве, что не ленивый запускал курсы по образованию, программы личностного роста и даже марафоны по похудению

Алтын Смагулова

Специально для этого в Сети даже придумали термин «инфоцыганство». Так называют людей, продающих курсы, тренинги, книги и другие обучающие материалы, которые редко несут в себе реальную ценность, передает golos-naroda.kz.

Этим «промышляли» и казахстанские блогеры. К примеру, Supermamasita из Алматы решила научить своих подписчиков управлять бизнес-профилями в Instagram. Она обещала купившим курс стабильный доход, финансовую независимость, которая позволит осуществить все «хотелки». Курс по SMM блогерша анонсировала год назад. Но среди тех, кто его приобрел, нашлось много недовольных, в том числе и из числа жителей других стран.

Так, в июле прошлого года на свой курс она «заманивала» своих подписчиков обещаниями научить работать с клиентами, анализировать конкуренцию, создавать уникальные торговые предложения, выявлять сильные и слабые стороны профиля, стильно оформлять страницу, уметь правильно писать текст, рекламировать в социальных сетях и продавать свои услуги подороже.

Но, в результате многие остались недовольны. Купившие курс отметили, что он не стоил своих денег, всю информацию можно было найти в свободном доступе. Тогда пострадавшие, которые оказались расстроены покупкой, начали писать заявления в полицию.

Еще одна известная казахстанка, но на этот раз актриса Асель Садвакасова, тоже запускала свой платный «чудо марафон». Девушка какое-то время жила на Бали и решила научить подписчиков жить в гармонии со своим телом. Кинопродюсер призналась, что в подростковом возрасте она страдала от лишнего веса и пройдя долгий путь, научилась принимать себя полностью. В своем курсе актриса рассказывала о различных практиках для снятия телесных блоков и зажимов, также она подготовила медитации, физические упражнения, расписание питания и учила техникам самомассажа. Как и многие другие, она обещала наивным казахстанцам 100% изменение жизни.

По словам Асель, она запустила обучение после того, как окружающие начали замечать в ней изменения.

«Я умею считывать знаки, и очень хорошо. Это еще называется быть в потоке. Так вот, когда в течение каждого дня мне задавали одни и те же вопросы: как ты изменилась? Что тебе помогло? Как это сделать? Помоги! Я задумалась и решила, а почему не помочь?! Сейчас я реально могу себя назвать экспертом по темам «как выйти из душевного кризиса, избавиться от всего лишнего», то есть прокачать себя до такой степени, что даже мои гормоны пришли в норму просто от того, что я поменяла свое мышление и вытащила сама себя из той жизни, которая меня не устраивала, в ту жизнь, о которой всегда мечтала», - говорила звезда, рекламируя свой курс.

Стоит отметить, что все «обещания», которые рассказывают блогеры своим подписчикам перед запуском курсов, называются «прогревом» аудитории. То есть, это различные формы коммуникации по различным каналам, вызывающие интерес и доверие к покупке.

Нельзя утверждать, что все образовательные курсы или курсы по личностному росту, не несут никакой полезности. Если за ним стоит эксперт, то он действительно научит аудиторию тому, что было заявлено. Если же запуск информационного продукта преследует цель только заработать, то тут можно задуматься о его качестве.

На «удочку» прогрева клюют казахстанцы в поисках надежды новой и улучшенной версии жизни. Почему это происходит, почему курсы пользуются популярностью и на что рассчитывают люди, покупая их, ответы на эти и другие вопросы предоставила дипломированный психолог с 11-летним опытом Анастасия Лях.

В первую очередь, корреспондент golos-naroda.kz поинтересовалась у специалиста какие надежды питает человек, который приобретает какие-либо марафоны.

«На самом деле все просто, все хотят найти какую-нибудь «волшебную таблетку». Чтобы раз, и все встало на свои места. Но, стоит отметить, что это детское мышление. И так может рассуждать даже взрослый человек. Когда у человека есть усталость и нужна хоть какая-то надежда на новую жизнь, на это и рассчитаны курсы и марафоны. Но, конечно, далеко не все», - отметила Анастасия Лях.

Также мы поинтересовались, можно ли продающих свои курсы считать мошенниками. Ведь они заведомо знают, на какие слабые точки своей аудитории можно «надавить».

«Действительно, эффективность курсов зависит от квалификации того, кто их создает. Если человек новичок или вообще далек от темы, но решил, что раз у него получилось, то он сможет научить и других, это может быть не только не полезным, но и опасным. При продажах есть несколько способов манипуляции. Специалисты в продажах и маркетинге их знают. Надавить на «боль», дать «решение», подкрепить отзывами, чтобы было ощущение, что ты не один. Побольше эмоций: коктейль из страха, злости и радости. Эти эмоции очень сильные, с точки зрения энергии их воздействие оказывает наиболее сильное давление. А когда человек находится под воздействием сильных эмоций, то у него не работает рациональная часть и его легче убедить в необходимости покупки чего угодно. Поэтому говорят, что нельзя принимать решения на эмоциях, такова особенность работы нашего мозга», - отметила специалист.

По словам психолога, некоторые казахстанцы заранее знают, что курс не поможет им на 100%, но они все равно идут на них.

«Надежда - очень сильное чувство. Людям хочется найти простое и быстрое решение, без понимания, как на самом деле устроена психика и как появляются настоящие глубокие изменения. Их стоит отличать от поверхностного и временного подъема эмоционального состояния», - считает эксперт.

Между тем, специалист отметила, людьми движет не лень, а детское мышление - ожидание чуда.

«Терапия — это про взрослое состояние, но не все готовы к этому. На самом деле, в нахождении в детском состоянии, есть свои выгоды. Ведь ребенку не нужно брать ответственность за свои действия, ошибки, принимать решения, да и вообще управлять своей жизнью. А это не самое неприятное, в жизни взрослого человека», - поделилась мнением психолог.

Также она рассказала, что, обращаясь к ней, как психологу, казахстанцы чаще всего приходят со следующими запросами:

«Ко мне обращаются с темой отношений. У людей возникают сложности взаимопонимания с партнерами, родителями и детьми. Также у некоторых есть сложности с тем, чтобы вообще начать отношения. Также приходят с запросами по теме страхов, тревоги и неуверенности. Есть те, кто хочет просто изменить свое качество жизни. И конечно же, у многих, основной темой являются какие-либо травмы из детства», - поведала Анастасия Лях.

Также, многие курсы, даже образовательные, могут затрагивать тему самооценки и собственной значимости. Например, чтобы стать крутым специалистом в какой-либо области нужно знать свои сильные и слабые стороны, чтобы уметь «дорого продать» свои знания. И в конце беседы со специалистом, мы поинтересовались, за какой реальный промежуток времени можно поднять свою самооценку.

«Это все, конечно, индивидуально. Иногда хватает месяца и человек может «расправить крылья». А иногда нужны годы. Но в любом случае, даже если начать хотя бы с нескольких индивидуальных встреч, то изменения будут запущены. Плюсы индивидуальной работы в том, что она строится как «партнерство» - человек учится новому взаимодействию, а также получает обратную связь от специалиста, который может увидеть то, что самому увидеть невозможно. Наш мозг, тот еще хитрец, и он не любит изменений, для этого и нужна поддержка», - заключила психолог.

Реклама
Реклама
Новости партнеров