Все новые авто из Казахстана могут вывезти в Россию, предостерегают аналитики.
В России продажи новых машин упали на 70 процентов. А цены - выросли. По словам дилеров, разница на одну и ту же модель в Казахстане и в России начинается с миллиона рублей. Поэтому россияне ищут возможность пригнать легковушку из Казахстана, а помогают им в этом автодилеры. Один из них рассказал, как выглядит схема вывоза автомобиля из нашей страны, передает golos-naroda.kz.
Рунет пестрит сайтами и форумами, на которых можно найти контакты и советы, как вывезти автомобиль из Казахстана, отмечает телеканал «Астана».
К примеру, таможня Татарстана уже отметила, что с начала года в регион «пригнали» 237 авто из нашей страны. Хотя еще год назад цифра равнялась четырем единицам.
Олег Нурмухаметов - частный дилер из России. В Нур-Султане помогает землякам с покупкой авто. Говорит, достаточно найти казахстанца, который приобретет машину в автоцентре и отправит в РФ. По такой схеме мужчина уже продал более пятидесяти легковушек и кроссоверов. Хотя начал совсем недавно, в июне.
«Первоначальным покупателем выступают казахстанские граждане, ну, формально. Чтобы произвести таможенную очистку. Мы выплачиваем все пошлины таможенные в Казахстане. Оплачиваем все эти портовые услуги, потом ставим автомобиль на Автовоз и везем их в Россию», - поделился дилер Олег Нурмухаметов.
По его словам, единственная трудность при этой схеме - конвертация рублей в тенге. Так как российские банки в отличие от казахстанских переводят деньги по «невыгодному» курсу.
«Мои рубли вам зачислят по курсу очень отличному от того, что дают обменники, Сбербанк, по-моему, по шесть рублей меняет и тогда выгода перестает вся быть. Дело с казахстанцами иметь приятно», - делится дилер.
По его мнению, наша страна становится автомобильным хабом.
«Надо отдать должное, я не сталкивался с обманом со стороны казахстанцев, перекупов. То есть, если мы договорились за цену, по рукам ударили, отправили задаток, все. Казахстан же сейчас вообще автомобильным хабом таким становится. У вас есть порты, и в эти порты приходят очень много машин транзитных же, которые для казахстанского рынка и не подразумевались», - отметил Олег Нурмухаметов.
К слову, в «КазАвтоПром» сообщили, что приостановка импорта немецких автомобилей Казахстану не грозит. В отраслевом объединении намерены добиться, чтобы официальные представители того же Volkswagen`а в нашей стране могли сами проводить сертификацию транспортных средств. А значит, отечественный авторынок станет еще привлекательнее для соседей.