Профильные ведомства намерены исключить посреднические услуги в цепочке поставок керосина для субъектов гражданской авиации.
Мининдустрии и Минэнерго разрабатывают меры для предупреждения осеннего дефицита авиакеросина, передает golos-naroda.kz со ссылкой на сайт МИИР РК.
Из-за сезонных планово-предупредительных работ на отечественных нефетеперерабатывающих заводов и ограниченным производством авиационного топлива отрасль гражданской авиации ежегодно сталкивается с дефицитом авиакеросина.
«Для поиска путей решения в конце 2021 года МИИР и МЭ РК проведено специальное совещание с участием крупных поставщиков авиатоплива, руководителей аэропортов, авиакомпаний, нацкомпаний КМГ и ҚТЖ, где была достигнута договоренность о поставках керосина по приоритетности.
Так, в первую очередь авиатопливо должно поставляться отечественным авиакомпаниям, выполняющим пассажирские перевозки, и только потом иностранным авиакомпаниям и грузовым перевозкам», ‒ говорится в сообщении.
Как пояснили в ведомстве, такая схема распределения авиатоплива не подлежит обязательному исполнению со стороны ресурсодержателей нефтепродуктов, но имеет рекомендательный характер и направлено на недопущение перебоев внутренних и международных пассажирских перевозок.
В настоящее время двумя заинтересованными министерствами в целях исключения посреднических услуг и обеспечения бесперебойных поставок авиатоплива готовятся дополнительные меры. В том числе:
В целом же, для исключения дефицита авиатоплива на внутреннем рынке и зависимости от импорта по-прежнему необходимо увеличение ежегодного объема производства авиатоплива отечественными НПЗ.
«Это особенно актуально, если учитывать рост основных показателей сферы авиаперевозок в результате постепенного восстановления полетов после локдауна 2020 года, а также увеличение количества технических посадок транзитных самолетов», ‒ отметили в МИИР РК.
Так, объем потребления авиатоплива в 2021 году составил 670 тысяч тонн, в то время как объем производства – 580 тысяч тонн. За 7 месяцев 2022 года фактическое потребление авиатоплива уже составило 455 тысяч тонн при производстве 399 тысяч тонн. Прогноз потребления за весь текущий год – 1 млн тонн. При том, что производство авиатоплива ожидается на уровне 700 тысяч тонн.