поиск
×
Экономика и Бизнес

Осенний дефицит авиатоплива в Казахстане: МИИР исключит посредников при поставках

Профильные ведомства намерены исключить посреднические услуги в цепочке поставок керосина для субъектов гражданской авиации.

Роза Нургалиева
25 августа 2022 года в 20:31

Осенний дефицит авиатоплива в Казахстане: МИИР исключит посредников при поставках
Фото: pixabay.com

Мининдустрии и Минэнерго разрабатывают меры для предупреждения осеннего дефицита авиакеросина, передает golos-naroda.kz со ссылкой на сайт МИИР РК.

Из-за сезонных планово-предупредительных работ на отечественных нефетеперерабатывающих заводов и ограниченным производством авиационного топлива отрасль гражданской авиации ежегодно сталкивается с дефицитом авиакеросина.

«Для поиска путей решения в конце 2021 года МИИР и МЭ РК проведено специальное совещание с участием крупных поставщиков авиатоплива, руководителей  аэропортов, авиакомпаний, нацкомпаний КМГ и ҚТЖ, где была достигнута договоренность о поставках керосина по приоритетности.

Так, в первую очередь авиатопливо должно поставляться отечественным авиакомпаниям, выполняющим пассажирские перевозки, и только потом иностранным авиакомпаниям и грузовым перевозкам», ‒ говорится в сообщении.

Как пояснили в ведомстве, такая схема распределения авиатоплива не подлежит обязательному исполнению со стороны ресурсодержателей нефтепродуктов, но имеет рекомендательный характер и направлено на недопущение перебоев внутренних и международных пассажирских перевозок.

В настоящее время двумя заинтересованными министерствами в целях исключения посреднических услуг и обеспечения бесперебойных поставок авиатоплива готовятся дополнительные меры. В том числе:

  • переход на 100%-ную реализацию авиатоплива через товарные биржи, (позволит обеспечить прозрачность процесса приобретения авиатоплива напрямую у ресурсодержателей исключительно для субъектов гражданской авиации);
  • консолидированный закуп импортного авиатоплива «КазМунайГаз-Аэро» (позволит обеспечить гарантированный объем и снизить стоимость авиатоплива за счет приобретения значительного объема импортного авиатоплива).

В целом же, для исключения дефицита авиатоплива на внутреннем рынке и зависимости от импорта по-прежнему необходимо увеличение ежегодного объема производства авиатоплива отечественными НПЗ.

«Это особенно актуально, если учитывать рост основных показателей сферы авиаперевозок в результате постепенного восстановления полетов после локдауна 2020 года, а также увеличение количества технических посадок транзитных самолетов», ‒ отметили в МИИР РК.

Так, объем потребления авиатоплива в 2021 году составил 670 тысяч тонн, в то время как объем производства – 580 тысяч тонн. За 7 месяцев 2022 года фактическое потребление авиатоплива уже составило 455 тысяч тонн при производстве 399 тысяч тонн. Прогноз потребления за весь текущий год – 1 млн тонн. При том, что производство авиатоплива ожидается на уровне 700 тысяч тонн.

Новости партнеров

Вам будет интересно