Из-за дефицита битума остановился ремонт дорог в Костанайской области

Подрядчику необходимо в этом сезоне завершить работы по ремонту дорог, но из-за отсутсвия битума работы остановились.

Роза Нургалиева

Уже 40 дней стоят работы по асфальтированию федоровской трассы, где этим летом делают средний ремонт. Руководитель компании-подрядчика ТОО «АБЗ+» Николай Лобанов отметил, что у них нет битума, передает golos-naroda.kz со ссылкой на «Костанайские новости».

«На август по заявке, которую подаем заказчику (АО «НК «КазАвтоЖол» ‒ прим. авт.), мы должны получить три тысячи тонн. Пока отгрузили 500 тонн. И те в дороге. В прошлые годы у нас была возможность купить битум у трейдеров, но сегодня и у них его нет», ‒ отметил Лобанов 16 августа в разговоре с корреспондентом издания.

Дело в том, что при содействии «КазАвтоЖола» посредников выключили из цепи снабжения.

«Проработан механизм реализации битума между заводами и подрядчиками без посредников. Удалось выровнять цену за тонну битума равную сметной расценке. Это 80-120 тысяч тенге за тонну. Объемы производства битума не зависят от «КазАвтоЖол».

Но костанайскому подрядчику предстоит в этом сезоне завершить работы примерно на 90 километрах дороги, ведущей из столицы в Челябинск через Аулиекольский, Федоровский, Карабалыкский районы. Это половина всего объема на текущий год. В общей сложности на это надо 9 тысяч тонн битума. И он нужен сейчас, а не в октябре. Ведь ремонт подрядчик должен завершить в 2022-м», ‒ сообщила пресс-секретарь АО Ляззат Стамгазиева.

Аналогичные проблемы у ТОО «Костанай Жолдары», что реконструирует дорогу от Рудного до моста через реку Аят.

В компании отметили, что битума хватит лишь на 10 дней работы. Первые августовские поставки только ждут. Но и те не утвердили в запрашиваемом объеме.

Реклама
Реклама
Новости партнеров