В обоих случаях в первую очередь лучше обратиться в колл-центр банка для разъяснения причин.
Специалисты Fingramota.kz дали рекомендации на случаи технического сбоя в электронной системе банка и блокировки средств на счету клиента, передает golos-naroda.kz.
По данным специалистов, технический сбой во всей системе банка может продлиться от нескольких минут до нескольких часов.
«Если банк в это время проводит технические работы, то он обязан сообщить об этом на своем сайте или в ленте новостей мобильного приложения. При непредвиденных сбоях, которые затянулись от нескольких часов и более, банк также оповещает об этом клиентов через SMS-рассылки, а также СМИ или социальные сети», – отметили в Fingramota.kz.
Если такое случилось, клиентов призывают не паниковать и доверять только официальной информации. После завершения технических работ в системе банка владельцу счета необходимо его проверить. В случае обнаружения ошибки необходимо незамедлительно сообщить об этом сотрудникам обслуживающего банка через официальный номер колл-центра.
При этом специалисты отмечают, что можно заблаговременно застраховать себя от таких случаев. Например, открыть дополнительную карту в другом банке, а также иметь наличные для возможности оплатить продовольствие, проезд и другие нужды.
Ситуациями, связанными с техническими сбоями в банках, пользуются финансовые мошенники.
«Они могут позвонить вам и якобы для исправления технических неполадок, проверки данных, перевода ваших средств на безопасные счета попросить продиктовать номера карточки, секретный трехзначный код на обороте карты, сообщить пароли и т.д. Ни в коем случае не сообщайте конфиденциальную информацию посторонним лицам. Помните, что работники банков никогда первыми не запрашивают эту информацию. Прервите разговор и сообщите об инциденте в банк», – сообщили в Fingramota.kz.
Что касается блокировки карты – это может быть в двух случаях: подозрительная транзакция или арест на деньги.
У банка есть основания полагать, что была произведена подозрительная транзакция в случае, если операции с деньгами совершены в страну с высоким риском финансирования терроризма либо клиент систематически совершает операции с участием лиц, зарегистрированных в государстве, которое не выполняет рекомендации Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ).
Систематические переводы клиентом собственных средств в крупных размерах на банковский счет, открытый в офшорной зоне, операции с крупными суммами посредством, к примеру, электронных кошельков на счета анонимного владельца и другое – также являются подозрительными транзакциями, которые банк имеет право приостановить.
Арест на деньги, находящиеся на банковском счете, может быть наложен судами на основании судебных актов и судебными исполнителями на основании постановлений судебных исполнителей. Ограничение на проведение расходных операций также может быть наложено на основании соответствующих распоряжений уполномоченных государственных органов или должностных лиц.
Причинами могут стать неуплата налогов, ведение следственных работ, наличие подозрений на мошеннические операции и другое. При этом от арестов и приостановления операций защищены банковские счета, открытые в целях зачисления пособий и социальных выплат от государства, а также единовременных пенсионных выплат из Единого накопительного пенсионного фонда в целях улучшения жилищных условий и (или) оплаты лечения.
Если произошел арест, необходимо обратиться в банк через официальные каналы связи и уточнить причину блокировки. После устранения факта нарушения либо погашения задолженности при ее наличии банк даст разрешение на снятие денег.
Если ограничения на проведение операций по карте связаны с актами и распоряжениями госорганов или должностных лиц, то для получения необходимых разъяснений следует обратиться непосредственно к ним.