поиск
×
Экономика и Бизнес

Это не решит нашу проблему – министр энергетики о транспортировке нефти через Азербайджан

Казахстану со временем понадобятся альтернативные экспортные маршруты, но пока основной вариант – это КТК.

Арман Азат
13 августа 2022 года в 06:55

Это не решит нашу проблему – министр энергетики о транспортировке нефти через Азербайджан
Кадр видео

Министр энергетики Болат Акчулаков прокомментировал информацию зарубежных СМИ о том, что Казахстан планирует перенаправить часть нефти через Азербайджан, передает golos-naroda.kz.

Ранее появилась информация о том, что с сентября 1,5 миллиона тонн казахстанской нефти в год могут начать экспортировать через нефтепровод по маршруту Баку-Тбилиси-Джейхан.

«Такие вопросы сегодня рассматриваются, обсуждаются где-то технически. На уровне национальных компаний, наверное, и так далее. Но речь не идет о подписании в сентябре соглашения по отгрузке нефти. Потом, 1,5 миллиона тонн – это достаточно смешно считать, что такой объем может решить проблему с нашим экспортным направлением», – пояснил Болат Акчулаков в ходе пресс-конференции в Атырау.

Министр напомнил, что во время остановки КТК Казахстан возил нефть через порт Батуми, мощность которого составляет 5 миллионов тонн.

«Поэтому этот вопрос риторический. 1,5 миллиона тонн сильно не облегчают жизнь. У нас в министерстве планов по подписанию такого соглашения нет пока. Есть какие-то оценки, но я такие переговоры не вел», – заявил Акчулаков.

Говоря о диверсификации маршрутов, министр отметил, что с расширением Тенгиза к 2024 году объем добычи вырастет до 12 миллионов тонн. В целом производство нефти достигнет 100 миллионов тонн.

«К тому времени нам понадобятся экспортные маршруты. Пока основной вариант – это КТК. Но если ситуация не наладится, нужно будет подумать об альтернативных направлениях. В любом случае, перенаправление не делается за один год. Нужно создавать инфраструктуру», – сообщил глава ведомства.

Министр также прокомментировал возможность строительства четвертого НПЗ. По его словам, наиболее оптимальным вариантом является расширение Шымкентского НПЗ, так как при его проектировке закладывался объем переработки в 12 миллионов тонн. Строительство нового завода с нуля, по его словам, слишком дорого стоит.

По ожиданиям Акчулакова текущие разграничения по тарифам на дизтопливо способны решить проблему оттока ГСМ.

Новости партнеров

Вам будет интересно