Рассматриваются такие маршруты, как Атырау-Самара, а также в направлении КНР через трубопровод Казахстан-Китай.
Национальная компания «Казмунайгаз» (КМГ) прорабатывает все возможные маршруты транспортировки нефти, сообщили в пресс-службе нацоператора, передает golos-naroda.kz.
«КМГ в настоящее время помимо экспорта нефти через систему Каспийского трубопроводного консорциума доступны альтернативные маршруты, такие как Атырау-Самара, а также в направлении Китая через трубопровод Казахстан-Китай, через порт Актау (Махачкала/Баку). Вместе с тем компанией ведется дополнительная работа по диверсификации транспортных маршрутов нефти. Все возможные альтернативные маршруты транспортировки нефти в настоящее время находятся в стадии проработки», – цитируют «Ведомости» сообщение нацкомпании.
Казахстан около 80% своей нефти экспортирует по системе Каспийского трубопроводного консорциума (КТК).
Ранее СМИ сообщали, что Казахстан ведет предварительные переговоры с Азербайджаном о поставках части нефти по нефтепроводу Баку-Тбилиси-Джейхан.
Также ранее отмечалось, что Казахстан рассматривает альтернативные маршруты экспорта нефти после аварии на КТК.
Каспийский трубопроводный консорциум приостановил погрузку нефти на морском терминале в связи с выявленными и возможными повреждениями выносных причальных устройств (ВПУ) из-за неблагоприятных погодных условий.
КТК – крупнейший международный нефтетранспортный проект с участием Казахстана, России и ведущих мировых добывающих компаний, созданный более 20 лет назад для строительства и эксплуатации магистрального трубопровода протяженностью более 1,5 тысячи км. В систему поступает сырье в основном с крупных месторождений Западного Казахстана, а также от российских производителей, и затем переваливается в порту близ Новороссийска.