Как часто могут звонить коллекторы казахстанцам?

В Казахстане работает 180 коллекторских агентств.

Айгуль Тулекбаева

Могут ли вашим родным звонить коллекторы или вашему начальству? И как часто? На эти и другие вопросы в прямом эфире Fingramota.kz ответила и.о. председателя Национальной палаты коллекторов Казахстана Назгуль Естеусизова, передает golos-naroda.kz.

По словам спикера, времена, когда коллекторам приходилось выбивать долги канули в Лету. Сейчас их деятельность регламентирована законом «О коллекторской деятельности».

По закону, коллекторы могут звонить не более 3 раз в день. Причем звонки, оставшиеся без ответа, не считаются. Временной режим - с 8 утра до 9 часов вечера. И выезжать к вам не более 3 раз в неделю. Также, если в вашем кредитном договоре было прописано обращение к третьим лицам в случае просрочки, а ими могут являться знакомые, родственники, то коллекторы имеют право звонить и к ним.

В случае, говорит спикер, если вы не знаете хорошо заемщика или его местонахождение, можно попросить звонившего не беспокоить. Если же все же общаетесь и поддерживаете с ним контакты, она просит сообщать их актуальные контакты или местонахождение.

«Работодатель тоже является третьим лицом (…) Если работодатель отказывается от взаимодействия, то коллектору необходимо прекратить звонки», – говорит она, ответив на распространенный вопрос о том, могут ли коллекторы звонить начальству. Но здесь нужно иметь в виду, есть ли пункт о третьих лицах в договоре.  

Задача специалистов, отмечает спикер, добиться досудебного урегулирования ситуации, для избежания судебных тяжб и дополнительных затрат. Должнику может быть предложено оплатить долг полностью либо частями. Просрочивший выплаты может фиксировать свои разговоры с коллекторами посредством фото, аудио и видео. Должник имеет право получить информацию о размере и структуре задолженности, данные о коллекторском агентстве и сотруднике, осуществляющем взыскание.

По закону, задолженность заёмщика может перейти в коллекторские агентства после 3 месяцев просрочки. Проверить, является ли компания, чьи сотрудники вам звонят, действительной, можно на сайте Агентства по регулированию и по развитию финансового рынка.

Кроме того, Нацпалата коллекторов реализует проект «Стоп коллектор». Если коллектор ведет себя некорректно или у вас есть вопросы по работе с ним, то обратиться можно по телефону 8707 573 0000, либо в Агентство по регулированию и по развитию финансового рынка.

Глава нацпалаты рекомендует казахстанцам рассчитывать свои финансовые силы, считать расходы. И если же ваши долги переданы коллекторам, то не избегать разговора и возможности урегулировать задолженность.

Реклама
Реклама
Новости партнеров