Сейчас перед министерством стоит задача по сокращению педагогического дефицита.
Об этом во время панельной сессии, посвященной сельским и малокомплектным школам на августовской конференции заявил министр просвещения Казахстана Асхат Аймагамбетов, передает корреспондент golos-naroda.kz.
По его словам, одной из важных задач, стоящих перед ведомством - сокращение разрыва в качестве образования в городских и сельских школах. Также среди вопросов, требующих решения - отдаленность школ в селах страны. Отдельного глава Минпросвещения назвал три главных минуса сельских и малокомплектных школ Казахстана.
«Нехватка сильных профильных предметников - главная проблема, отсутствие широкополосного, качественного интернета и материально-техническая база этих школ. Это основные три проблемы. Но основная из них – это конечно же - дефицит педагогов предметников, так как учитель - сердце любой школы», – рассказал министр.
Среди преимуществ сельских и малокомплектных школ Асхат Аймагамбетов назвал - малое количество детей и отсутствие трехсменного обучения как в крупных городах. Это позволяет учителям в три раза больше внимания выделять каждому ученику в сравнении с городскими.
Также министр рассказал, что в этом году в сельские и малокомплектные школы закупят 116 новых школьных автобусов. Всего по стране будут курсировать 1000 оснащенных автобусов.