Если комиссия решит, что мужчина не представляет опасности, его могут перевести на амбулаторное лечение. Фактически отпустить домой.
Фото: Wikipedia
Нижегородский суд признал недееспособным Анатолия Москвина. Мужчина делал «кукол» из тел девочек, которые выкапывал из могил. Он 11 лет провел в психиатрической лечебнице на принудительном лечении. Окажется ли мужчина на свободе или продолжит лечение, выяснял «МК», передает golos-naroda.kz.
Нижегородец Анатолий Москвин, который являлся ученым-краеведом и ранее не был замечен в противоестественном поведении, на протяжении десяти лет раскапывал могилы девочек в Нижегородской и Московской областях, извлекал из них тела и изготавливал «кукол», которые хранил у себя дома и в гараже. Мужчина наряжал тела в детские и женские одежды, общался с ними. К некоторым телам пришивал головы пластиковых игрушек. Как рассказывают, внутри у многих были механизмы «говорящих игрушек», издающие звуки. Жил мужчина с родителями.
«Куклы» были обнаружены, когда в квартиру по другому поводу зашли полицейские. Правоохранители обнаружили более 20 мумифицированных тел. Позже судом было доказано 38 подобных эпизодов.
На допросе обвиняемый сообщил, что любил своих «кукол» и относился к ним как к живым. Якобы он был холост, но всегда мечтал о детях. Также есть данные, что мужчина спал с полуразложившимися мертвыми телами. По его признаниям во время допроса, он собирался с помощью черной магии «оживить» умерших девочек.
В ходе судебного расследования экспертиза признала Москвина невменяемым (сообщается о диагнозе «шизофрения») и в 2011 году направила на принудительное лечение.
Москвин является краеведом-некрополистом, переводчиком, владеющим 13 языками, составителем словарей. Его хорошо знали в ученых кругах Нижнего Новгорода. Родственники, не бывавшие у него дома, отзывались о нем как о «мирном и добром человеке».
На днях объединенная пресс-служба судов общей юрисдикции Нижегородской области сделала заявление: «Главный врач психиатрической больницы №2 Нижнего Новгорода обратился в суд с ходатайством о признании недееспособным Анатолия Москвина, освобожденного от уголовной ответственности за общественно опасные действия». Ленинский районный суд удовлетворил требования главного врача.
Версий, что с ним будет дальше, несколько. Ему могут продлить лечение или отпустить домой.
Суд, назначая принудительное лечение, не определяет его длительность. Это определяют врачи, которые смотрят на состояние человека.
«Получается, Москвин пробыл в лечебнице 11 лет. Я думаю, что его состояние стабилизировалось, в том смысле, что он не представляет опасности для общества. Я не думаю, что он снова будет выкапывать тела из могил», – заявила исполнительный директор Независимой психиатрической ассоциации России Любовь Виноградова, знакомая с уголовным делом.
При этом, по ее словам, чтобы человека освободили, нужно не только, чтобы он не представлял опасности для себя и окружающих, но не мог принести «иной существенный вред».
По словам специалиста, мужчину могут перевести в психоневрологический интернат (ПНИ).
«Безусловно, для него это лучше, чем находиться в психиатрической больнице. Там больше свободы. Пациенты свободно передвигаются по зданию и по территории, есть прогулки. Это не больница, где каждая дверь на замке и никуда не выйдешь», – подчеркнула Любовь Виноградова.
При этом больница и комиссия могут решить, что он сейчас опасности не представляет, и обратиться в суд с ходатайством о переводе его на амбулаторное лечение. И фактически выпустить его домой. В этом случае ему должен быть назначен опекун по месту его жительства.