Главными антилидерами по качеству дорог являются Шымкент и Мангистау.
В Актюбинской области и Шымкенте возбуждены уголовные дела по факту приема некачественно построенных дорог в эксплуатацию, сообщил министр индустрии и инфраструктурного развития Каирбек Ускенбаев. Он также отметил, что в этом году во время проведения контроля качества местных дорог отобрано порядка 9 тысяч проб, из которых требованиям не соответствует почти треть, передает корреспондент golos-naroda.kz.
В ходе заседания правительства премьер-министр Алихан Смаилов обратился к главе Минидустрии с вопросом о том, что в последнее время поступают многочисленные жалобы касательно неудовлетворительного качества местных дорог.
«Население вынуждено ежедневно ощущать на себе результаты бесконечных ремонтов на одних и тех же участках. Каирбек Айтбаевич, какие меры предпринимаются для улучшения качества дорог?», – заявил глава правительства.
Министр ответил, что сейчас предпринимаются меры по усилению ответственности технического, авторского надзора и заказчика за образование дефектов в гарантийный период.
«В этом году при проведении контроля качества местных дорог было отобрано порядка 9 тысяч проб, из которых не соответствуют требованиям 2,5 тыс. проб или 28%. Лидерами по несоответствию являются Шымкент (71%), Мангыстау (61%), Алматы (56%), Востоно-Казахстанская область (49%), Западно-Казахстанская область (43%) и Туркестан (40%). Несмотря на имеющиеся замечания, заказчики продолжают принимать объекты в эксплуатацию. По таким фактам в отдельных регионах уже возбуждены уголовные дела», – сказал министр.
Ускенбаев также отметил, что для обеспечения качества и исключения финансовой зависимости от местных исполнительных органов будет проработан в рамках проекта закона «О транспорте» механизм подписания единого договора с уполномоченным органом и центром качества. Это позволит независимо от договора делать замечания в адрес акиматов и требовать их обязательного исполнения.
Кроме этого, министр заявил, что сейчас остро стоит вопрос о паритетном выделении финансирования. Отдельные области эти требования не соблюдают.
В частности, в Западно-Казахстанской области фиксируется низкий темп улучшения состояния автодорог. По итогам прошлого года нормативное состояние дорог региона составило 39% при среднем республиканском значении 80%.
Акимат Западно-Казахстанской области в этом году выделил 2,6 млрд тенге, что составляет 10%, при необходимом финансировании в 30% от всего бюджета (23,7 млрд тенге).