Получение семи социальных выплат на портале электронного правительства (eGov.kz) стало удобнее и граждане могут автоматически открыть специальный счет в трех банках, передает golos-naroda.kz.
«Теперь при оформлении социальных выплат, пособий и пенсий на портале eGov.kz, не нужно вручную вносить 20-значный номер счета (IBAN). Система получит доступные счета по ИИН заявителя, что в свою очередь исключает вероятность ошибочного ввода номера счета», - сообщили в пресс-службе Минтруда.
Специальный счет для получения пособий можно открыть в трех банках страны: Halyk Bank, Kaspi.kz и АО «Банк ЦентрКредит».
Данная функция доступна в следующих социальных госуслугах Министерства труда и социальной защиты населения РК:
1. Назначение пособий на рождение ребенка и по уходу за ребенком;
2. Назначение пособия матери или отцу, усыновителю (удочерителю), опекуну (попечителю), воспитывающему ребенка- инвалида;
3. Назначение государственного социального пособия по инвалидности;
4. Назначение государственного социального пособия по случаю потери кормильца;
5. Назначение единовременной выплаты на погребение;
6. Назначение пособия многодетной семье;
7. Назначение государственной базовой пенсионной выплаты.
«Наша команда на постоянной основе работает над повышением качества и удобством получения предоставляемых услуг на портале eGov.kz. Ранее при оформлении заявок на пособие и выплаты нужно было вводить номер счета вручную, и зачастую пользователи могли ошибиться при вводе номера счета. Сейчас же при наличии счета и выборе банка, счет автоматически появляется на экране. Если же он отсутствует, то его можно открыть при получении услуги. Новая функция сэкономит время и существенно упростит процесс оформления социальных выплат и пособий»,- отметил Председатель Правления АО «Национальные информационные технологии» Ростислав Коняшкин.
Для открытия специального счета при получении государственных услуг пользователям необходимо:
- выбрать необходимую услугу, заполнить обязательные поля;
- выбрать банк из списка (Halyk Bank, Kaspi.kz и АО «Банк ЦентрКредит» и т.д.);
- выбрать счет для зачисления денежных средств (счет подтягивается автоматически из системы банка);
- подписать заявку одним из доступных способов и ожидать её обработки.
При наличии специального счета в банках, он отобразится в списке и запрос будет направлен на рассмотрение в уполномоченный орган.
Данные о статусе запроса можно будет отслеживать в Личном кабинете пользователя на eGov.kz.