поиск
×
Общество

Запутались в количестве: в Шымкенте на содержание фонтанов потратят более 161 млн тенге

Шымкентские чиновники решили выделить 161,6 млн бюджетных тенге на обслуживание и ремонт скважин и фонтанов мегаполиса. На что именно потратят миллионы народных денег, читайте в материале golos-naroda.kz.

Сауле Саденова
27 апреля 2022 года в 17:21

Запутались в количестве: в Шымкенте на содержание фонтанов потратят более 161 млн тенге
фото: Голос народа

Как известно, на содержание третьего по величине города страны, государство денег не жалеет. Финансирование солнечного Шымкента немногим отличается от трат на столицу или на культурный центр страны Алматы. При этом, граждан впечатляют суммы, которые ежегодно щедрые шымкентские чиновники выделяют на те или иные тендеры. Счет давно уже идет на миллиарды тенге.

Например, ранее мы писали, что на три майских праздника шымкентское Управление культуры решило потратить 62,5 млн тенге. А обслуживание парков и скверов города и вовсе обойдется налогоплательщикам в 1,4 млрд тенге.

В этот раз в Управлении развития комфортной городской среды выделили 161 607 143 бюджетных тенге на обслуживание и ремонт городских скважин и фонтанов.

Скриншот: goszakup.gov.kz

В технической спецификации указан перечень и количество объектов, содержание которых с мая по ноябрь месяц обойдется казне в миллионы тенге.

Итак, согласно документации на сегодняшний день в Шымкенте функционирует 43 скважины и 36 фонтанов, на которые собственно, Управление и выделяет порядка 162 млн тенге.

Однако, несложными математическими подсчетами согласно описанию в техспецификации у нас вышло 34 фонтана, хотя заявлено 36. Неверное количество указано в перечислении фонтанов Аль-Фарабийского района – 25 штук, а не 27. И по три в Енбекшинском, Каратауском и в Абайском районах.

Скриншот: goszakup.gov.kz

В тендерной документации сообщается, что все объекты должны находиться под постоянным контролем и систематически осматриваться ответственными лицами. А вот замену воды, очистку дна фонтанов и дезинфекцию необходимо проводить раз в три месяца, ежеквартально - профилактические работы насосов скважин, контроль состояния водоотводящей сети - ежедневно. Плюс техобслуживание объектов, содержание площадок в надлежащем санитарном состоянии.

После зимней консервации фонтаны необходимо подготовить к работе, покрасить, устранить неисправности труб, заменить изношенные детали и почему-то «отдельные узлы пульта управления и автоматизации». Кроме того, должно быть обеспечено использование передовых технологий и экологически чистых материалов местных товаропроизводителей. А уже в ноябре месяце все фонтаны должны быть законсервировать на зиму. Сроки завершения услуг согласно договора 2022 год.

Анализируя ежегодные многомиллионные тендеры, можно заметить, что в технических документациях периодически встречаются случайные или намеренные ошибки. Как например, в данном лоте от шымкентского Управления развития комфортной городской среды. Возможно завышение в количестве двух фонтанов и было непреднамеренным, однако, как известно, деньги любят счет, особенно, если это народные деньги. При том, что завышение количества фонтанов легко можно проверить по указанному перечню, путем совершенно несложных математических подсчетов уровня первого класса. Ясно другое, в тендерной документации, на основании которой планируется потратить миллионы бюджетных денег в цифрах ошибок быть не должно. Совсем.

Экономист Марат Абдурахманов поясняет, что подобные ситуации сложились по всей стране, а в самом законе о госзакупках не предусмотрена ответственность за расходование средств.

«В законе о госзакупках нет ответственности чиновников за потраченные государственные деньги и поэтому они могут делать что хотят. Если в закон вернуть этот пункт, хотя бы на уровне 2003 года, то эта проблема отпадет автоматически. Я считаю подобные расходы госбюджета это не норма, а на самом деле большая проблема для государства», - убежден эксперт.

Кроме того, по мнению экономиста похожие ситуации происходят по всей стране и суммы многих тендеров вызывают большие сомнения у населения.

«Ежегодно сотни миллионов, миллиардов народных денег тратится таким образом. При этом, закон о госзакупках позволяет местным госорганам проводить тендеры и в конечном итоге перекладывать средства в карманы чиновников разного уровня. У людей давно сложилось впечатление, что в этом и суть их работы», - заявляет Марат Абдурахманов.

Эксперт уверен, если в соответствии с пактом о гражданско-политических правах вернуть в закон о госзакупках пункты об ответственности госслужащих за расходование вверенных бюджетных средств, когда чиновники законодательно будут нести ответственность перед гражданами, за каждый потраченный тенге, тогда проблема сама собой и разрешится.

«Это большая проблема всей страны. И по сути, после всем известных событий ситуация должна бы поменяться, но нет, не меняется. Когда перед государством остро стоит вопрос сохранения экономической безопасности, у нас массово проводят сомнительные многомиллионные тендеры. Проблема сама по себе исчезнет только тогда, когда появится законодательный механизм ответственности чиновников», - подчеркивает Марат Абдурахманов.

При этом, по мнению экономиста, реального результата от миллиардных затрат, попросту нет.

«Считаю, что тратить такие суммы по всей стране и при этом не видеть результата - это не есть норма. У нас никто никогда не скажет, что государство выделяет сотни миллионов, миллиарды на парки, скверы, дороги. А просто скорее всего, на самом деле столько по факту и не тратится. Вот в чем вопрос. Эту «​​​​​​кормушку» давно пора прикрывать. В сегодняшних реалиях много вопросов стоит перед государством, их надо решать. И каждая копейка должна быть на счету. А многие чиновники у нас, кажется, так и не поняли, что пришло время не о своем кармане думать, а благосостоянии, безопасности страны и населения», - заключил экономист Марат Абдурахманов.

Новости партнеров

Вам будет интересно