За задержку рейсов оштрафована авиакомпания Air Astana

Авиакомпании было указано на недопустимость отмен и задержек регулярных рейсов.

Роза Нургалиева

В связи с многочисленными обращениями граждан по причине продолжительных задержек рейсов и нарушения прав пассажиров, комитет гражданской авиации МИИР РК ранее объявил о расследовании, передает golos-naroda.kz со ссылкой на пресс-службу КГА.

Как сообщили в ведомстве, в связи с участившимися задержками рейсов, которые вызвали резонанс среди пассажиров, 18 июля  председателем комитета Талгатом Ластаевым в оперативном порядке было проведено совещание с авиакомпанией Air Astana.

Комитетом 21 июля были проведены совещания с аэропортами Алматы и Уральск при участии авиационной администрации Казахстана, авиакомпании Air Astana.

«В связи с продолжительной задержкой рейса Алматы ‒ Мале, который был запланирован на 16 июля  в оперативном порядке в течении двух дней было проведено расследование.

По итогам работы было установлено, что пассажиры данного рейса ожидали вылет более 15 часов. При ожидании пассажирам данного рейса не были предоставлены надлежащим образом услуги, предусмотренные частью 1 статьи 86 закона Республики Казахстан «Об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации», а именно, услуги по проживанию в гостинице.

В связи с чем, 21 июля 2022 года в отношении авиакомпании было заведено административное дело, в ходе которого на авиакомпанию наложен штраф в размере 1 000 МРП (1 МРП ‒ 3 063 тенге)», ‒ сообщили в КГА.

Всего на сегодняшний день в Комитет поступило порядка 150 обращений, по каждому из которых проводится работа, по итогам которой будут приняты соответствующие процессуальные меры, предусмотренные действующим законодательством.

«Авиакомпании было указано на недостатки коммерческого планирования воздушных судов, недопустимость отмен регулярных рейсов, отсутствие оперативного реагирования на замену ВС, отсутствие оперативного отклика со стороны персонала авиакомпании при задержках рейсов.

По итогам совещания, авиакомпанией Air Astana для обеспечения резерва было выделено отдельное воздушное судно, которое будет использовано только при задержках рейсов», ‒ отметили в ведомстве.

Кроме того, АО «ФНБ «Самрук-Казына» как акционеру крупных казахстанских авиакомпаний, указано на необходимость усилить работу по планированию графика поставок воздушных судов.

«В соответствии с частью 1 статьи 567 Кодекса, неисполнение либо ненадлежащее исполнение перевозчиком обязанностей, предусмотренных законодательством об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации, по предоставлению услуг пассажиру, при отмене или задержке рейса по вине перевозчика или задержке, отмене рейса вследствие позднего прибытия воздушного судна, изменения маршрута перевозки влечет штраф в размере 200 МРП.

Также, действие (бездействие), предусмотренное частью первой настоящей статьи, совершенное повторно в течение года после наложения административного взыскания, влечет штраф в размере 1 000 МРП», ‒ добавили в КГА.

16 июля сообщалось, что в связи с многочисленными обращениями пассажиров в  социальных сетях по фактам задержек рейсов авиакомпаний Air Astana и FlyArystan комитетом гражданской авиации МИИР РК и авиационной администрацией Казахстана будет проведено соответствующее расследование.

Реклама
Реклама
Новости партнеров