Это по мнению экспертов позволит уменьшить пробки по городу.
Директор ТОО «Парковочное пространство Астаны» Чингиз Досыбаев предложил убрать шлагбаумы возле столичных бизнес-центров и установить там платные парковки, передает корреспондент golos-naroda.kz.
По его словам, бизнес-центры являются альтернативными местами для досуга астанчан, при этом доступ к ним имеется далеко не у всех жителей города.
«Бизнес-центры закрывают шлагбаумами территории своих парковок, делают специальные списки и создают пропускные технические решения только для своих привилегированных гостей, что порождает транспортный коллапс на улицах дорожной сети», – заявил во время на заседания столичной палаты предпринимателей глава компании.
Он подчеркнул, что большинство бизнес-центров столицы сконцентрированы в популярных локациях и когда люди не могут подъехать к ним, то в городе образуются пробки.
В качестве примера Чингиз Досыбаев привел бульвар «Нуржол и здание бизнес-центра «Эмиральд Тауэр», где внедрены шлагбаумы и взымается плата в 150 тенге с каждой машины.
«Эта система работает на государственной земле. Мы же хотим сделать одинаковые условия для всех жителей города», – сказал Чингиз Досыбаев.
Аналогичная ситуация, по его словам, и с БЦ «Марден», где владельцы закрылись шлагбаумами и люди вынуждены оставлять машины на проспекте Бейбитшилик и на Сейфуллина вторым рядом.
«Мы предлагаем эти шлагбаумы демонтировать и поставить современные платные парковки, которые работают по всему городу», – добавил он.
Кроме этого, в ходе заседания столичные предприниматели выступили против увеличения платных парковок в городе.
Директор столичной палаты предпринимателей «Атамекен» Бейсен Жолболдиев заявил, что внедрение платных парковок нарушают не только принципы ГЧП, но и СНИПы по планированию развития столицы.
«Нужно учитывать мнение бизнеса, потому что в свое время предприниматели вложили инвестиции и нужно предусматривать аренду помещения. По СНИП 67 мест должны предоставляться бизнесу. Здесь напротив, они отбираются и передаются частному партнеру в рамках ГЧП», – отметил Бейсен Жолболдиев.
Он также обратил внимание на то, что акимат Нур-Султана должен обосновать, откуда берется калькуляция и стандарты для увеличения площадей платных парковок.