Запретные зоны и максимальную скорость установят для арендных электросамокатов в Алматы

Арендодатели будут ограничивать движение по запрещенным зонам и скорость самокатов с помощью программного обеспечения.

Арман Азат

Акимат Алматы и компании, предоставляющие аренду электросамокатов, заключили меморандум о сотрудничестве, в рамках которого будет определена максимальная скорость, мнмальный возраст арендаторов и запретные зоны, передает golos-naroda.kz.

В ходе брифинга заместитель руководителя управления Мырзагулов Сымбат и представители прокатных компаний рассказали о совместном меморандуме, регулирующем передвижения прокатных самокатов по городу. По данным акимата, в городе имеется 15 тысяч прокатных самокатов, которые предоставляют клиентам четыре компании-оператора. В день на прокатных электросамокатах совершается 100 тысяч поездок.

Представитель управления мобильности отметил, что от жителей поступают жалобы на высокую скорость передвижения на самокатах, езду по пешеходным зонам, а также хаотичную парковку.

«Учитывая это, между акиматами и шеринговыми компаниями подписан меморандум о взаимодействии. В рамках меморандума планируется исключить из зоны поездок электрических самокатов пешеходные улицы, парки, скверы и общественные места, где проводятся массовые мероприятия», – сообщил заместитель руководителя управления городской мобильности Алматы Сымбат Мырзагулов.

Также, по его словам, арендодатели обязаны обеспечить немедленное перемещение самокатов, оставленных у входа в общественные здания и на проезжей части, в специально отведенные места.

Кроме того, представитель управления затронул тему возраста водителей и максимальной разрешенной скорости.

«На территории города устанавливается ограничение скорости для электросамокатов на уровне 25 километров в час. Вместе с тем к аренде самокатов допускаются только лица старше 16 лет», – заявил Мырзагулов.

В свою очередь, акимат планирует до конца года обеспечить около трех тысяч парковочных мест для электросамокатов.

Представители шеринговых компаний отметили, что будут ограничивать движение по запрещенным зонам, а также скорость самокатов с помощью программного обеспечения.

«Также в зонах большого пешеходного трафика мы ограничиваем скорость до 15 километров в час. Все это делается через наше программное обеспечение. Для повышения безопасности у нас также внедрена добровольная страховка от несчастных случаев для наших клиентов и от нанесения вреда третьим лицам. Чтобы убирать неправильно припаркованные самокаты, у нас действуют скауты, которые убирают их с пешеходных зон и дорог, чтобы они не мешали пешеходам и водителям», – сообщил директор Jet Sharing Мейрамбек Абелкасов.

Директор ТОО Ozim Асылбек Есенов добавил, что они планируют вводить бонусы и штрафы для своих клиентов за правильное оставление самокатов. Если пользователи оставляют самокат на месте виртуальной парковки, то им будут начисляться бонусы, а если бросают в неположенном месте – их будут штрафовать.

Также с помощью программ для проезда прокатных самокатов будут ограничены определенные зоны города. Уже действует ограничение на поездки в Парке Первого Президента. В будущем для поездок на самокатах также хотят закрыть парк имени 28 гвардейцев-панфиловцев, Центральный парк культуры и отдыха и постепенно добавлять другие зоны, включая пешеходные улицы – Жибек Жолы и Панфилова.

В начале июля в новом стандарте Казахстана прописали правила для электросамокатов. В частности, в документе указано, что не допускается осуществлять модификацию каких-либо узлов электросамоката с целью увеличения максимальной скорости либо снятия установленного ограничения максимальной скорости.

Реклама
Реклама
Новости партнеров