Правила для электросамокатов прописали в Казахстане

В скором времени ожидаются изменения в ПДД и Административном кодексе РК.

Арман Азат

В новом стандарте Казахстана (СТ РК 3769-2022) дано толкование понятию «электросамокат» и прописаны правила для данного транспортного средства, передает golos-naroda.kz со ссылкой на Kolesa.kz.

В документе указывается, что к электросамокатам относятся «электрические транспортные средства индивидуальной мобильности, имеющие два или три колеса, предназначенные для передвижения одного человека посредством использования электродвигателя (-ей), не имеющие сиденья, с максимальной конструктивной скоростью не более 25 километров в час».

Самокаты, разгоняющиеся выше обозначенной скорости, согласно новому стандарту подчиняются уже техрегламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» и относятся к категории L. Причем для управления самокатами, которые разгоняются быстрее 50 км/ч, нужны водительские права категории А1, как на мопед.

В стандарте отдельно сказано, что не допускается осуществлять модификацию каких-либо узлов электросамоката с целью увеличения максимальной скорости либо снятия установленного ограничения максимальной скорости.

Кроме того, на электросамокатах:

максимальный вес водителя и рост должны указываться в сопроводительной документации; не допускается перевозка дополнительных пассажиров и грузов, буксировка других транспортных средств (в том числе электросамокатов, прицепов, полуприцепов); передвижение осуществляется водителем только в положении стоя.

Так как у производителей есть разные конструкции электросамокатов и типы привода, в стандарте их поделили на два основных вида:

двухосный с одним колесом на оси / двухколесный электрический самокат (привод на переднее/заднее колесо или на оба) двухосный с одним колесом на одной из осей и двумя колесами на второй оси / трехколесный электрический самокат (привод на переднее колесо / заднюю ось или на обе оси)

Как отметили в издании, до этого момента обозначить электросамокаты в ПДД Казахстана и в Административном кодексе не представлялось возможным, так как не было официального толкования, что именно относится к этим средствам индивидуальной мобильности.

«Судя по всему, поправки в правила дорожного движения и в Административный кодекс не заставят себя долго ждать», – считают авторы.

Ранее аким Алматы Ерболат Досаев рассказал, как его однажды едва не сбил самокатчик.

Реклама
Реклама
Новости партнеров