В скором времени ожидаются изменения в ПДД и Административном кодексе РК.
В новом стандарте Казахстана (СТ РК 3769-2022) дано толкование понятию «электросамокат» и прописаны правила для данного транспортного средства, передает golos-naroda.kz со ссылкой на Kolesa.kz.
В документе указывается, что к электросамокатам относятся «электрические транспортные средства индивидуальной мобильности, имеющие два или три колеса, предназначенные для передвижения одного человека посредством использования электродвигателя (-ей), не имеющие сиденья, с максимальной конструктивной скоростью не более 25 километров в час».
Самокаты, разгоняющиеся выше обозначенной скорости, согласно новому стандарту подчиняются уже техрегламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» и относятся к категории L. Причем для управления самокатами, которые разгоняются быстрее 50 км/ч, нужны водительские права категории А1, как на мопед.
В стандарте отдельно сказано, что не допускается осуществлять модификацию каких-либо узлов электросамоката с целью увеличения максимальной скорости либо снятия установленного ограничения максимальной скорости.
Кроме того, на электросамокатах:
Так как у производителей есть разные конструкции электросамокатов и типы привода, в стандарте их поделили на два основных вида:
Как отметили в издании, до этого момента обозначить электросамокаты в ПДД Казахстана и в Административном кодексе не представлялось возможным, так как не было официального толкования, что именно относится к этим средствам индивидуальной мобильности.
«Судя по всему, поправки в правила дорожного движения и в Административный кодекс не заставят себя долго ждать», – считают авторы.
Ранее аким Алматы Ерболат Досаев рассказал, как его однажды едва не сбил самокатчик.