Мальчик из Казахстана двое суток пробыл один в транзитной зоне в Турции

Ситуацию прокомментировали в Air Astana

Сая Тауекелова

Десятилетний пассажир Air Astana по прилету в Турцию потерял паспорт и был помещен в транзитную зону, где он пробыл два дня. Об инциденте сообщил адвокат Данильхан Шагатаев, передает «Голос народа».

 «21 декабря ребенок в составе группы футболистов отправился на футбольные сборы рейсом КС 915 Алматы/Анталья. Ребенку была приобретена услуга сопровождения несопровождаемого ребенка, то есть ответственность за сопровождение несет Эйр Астана. По прилету в Турцию ребенок обнаружил отсутствие загранпаспорта, сообщил об этом сопровождающему сотруднику Эйр Астана, однако паспорт найти не удалось.

В результате ребенок без загранпаспорта не смог пройти паспортный пограничный контроль в Турции, и был помещен в специальную комнату для депортации», - поделилсяв своем Telegram-канале адвокат Данильхан Шагатаев .

Ситуацию прокомментировали в авиакомпании Air Astana.

Авиакомпания Air Astana строго следует международным нормам перевозки пассажиров, включая детей, путешествующих без сопровождения. Услуга сопровождения детей включает прием ребенка от законного представителя, обеспечение его безопасности во время перелета и передачу законному представителю по прибытии. При этом контроль за документами и личными вещами остается обязанностью пассажира, отметили в компании.

«На паспортном контроле в аэропорту Антальи у одного несопровождаемого ребенка, путешествовавшего в группе из пяти детей, не обнаружилось паспорта. При оформлении на рейс документ находился у пассажира, что подтверждается видеозаписью. Сотрудники авиакомпании самостоятельно осуществили поиск паспорта в терминале и на борту воздушного судна, но, к сожалению, документ не был найден. Авиакомпания оперативно информировала консульство РК о сложившейся ситуации», - добавили в Air Astana.

Отмечается, что решение о депортации принимается миграционной службой принимающей страны. Условия содержания ребенка также были определены миграционной службой Турции. Со своей стороны, авиакомпания обеспечила ребенка трехразовым питанием и психологической поддержкой, и находилась в постоянном контакте с консульством РК и миграционной службой Турции для скорейшего разрешения ситуации.

«В данной ситуации авиакомпания обязана исполнять предписание миграционной службы, что и было сделано: ребенок был возвращен в Казахстан ближайшим прямым рейсом. Для этого, в соответствии с правилами, был использован его обратный билет. 25 декабря, через два дня, ребенок вновь вылетел в Турцию как несопровождаемый пассажир по новому билету», - добавил авиаперевозчик.

Реклама
Реклама
Новости партнеров